Рязанские предприниматели запускают на рынок карпов и форель

Экономика

Потребление рыбы на душу населения в 2015-ом году сократилось до пятнадцати килограммов на человека, что на пять килограммов меньше рекомендуемой нормы. Несомненно, на это повлияли санкции – импорт рыбы сократился на 40 процентов. Однако все не так плохо. Российские производители постепенно заполняют освободившуюся нишу.

Рязанская область находится на 4 месте в ЦФО по производству живой рыбы. Фермеры выращивают карпа, толстолобика, амура, осетра и форель. Главной проблемой до недавнего времени была реализация выращенной продукции. Процесс импортозамещения сдвинул с мертвой точки рыбное дело.

По словам директоров рыбных ферм, в настоящее время регион можно полностью обеспечить своей продукцией. Только в этом рыбном хозяйстве для продажи выращено более ста тонн живой рыбы.

Рыба – карп, толстолобик, белый амур, часть щуки. Щуку начали выращивать тоже с малька
Николай Калинов, глава крестьянско-фермерского хозяйства

Все это речной и озерный аналоги импортной продукции. В проточных водах карп был мальком, рос, развивался и набирался сил. Здесь сообщают: процесс этот экологически чистый и при этом дорогой. Главная загвоздка – корм. Питается рыба отборным ячменём. Конечный этап сложного процесса – набравшего мощь карпа вылавливают, чтобы погрузить в рефрижератор и уже завтра отправить на городские ярмарки выходного дня.

Потребители во всём мире не очень жалуют речную рыбу. Главный аргумент – слишком много костей. А потому одно из направлений на пути к 100-процентному импортозамещению – создать так называемые аквакультурные хозяйства, в которых будет возможно выращивать морскую рыбу. Пока в рязанских рыбных фермах идут разговоры о том, чтобы заняться разведением форели. Для аквакультурного хозяйства существует серьёзная преграда: на федеральном уровне отсутствует механизм передачи в пользование водных ресурсов для товарного рыбоводства.

И всё же на главный вопрос, сможет ли регион прокормить себя, производители дают однозначно утвердительный ответ. Главное, воспитать вкус у потребителя.

Комментарии

Комментировать: