На брифинге по развитию туризма в Рязанской области бизнесменов призвали смелее вкладывать деньги в это направление. Поддержку окажет специально созданный центр. Увереннее всего сейчас себя чувствуют те, кто понял перспективу еще несколько лет назад. Среди них создатели комплекса «Окская Жемчужина».
Туризм - отрасль, которая может составлять в экономике Рязанской области не менее 10 процентов внутреннего регионального продукта. Исторические города и живописные сёла, разнообразная природа - потенциал велик, причем рязанский бизнес оценил его давно. Пять лет назад был создан туристический кластер – «Окская жемчужина». Начиналось всё с одного аквапарка, причем на первые годы работы пришёлся и экономический кризис, и санкции, и экономический спад. На финансовую помощь со стороны здесь не надеялись, и в итоге, уверяет генеральный директор, так и не узнали, что такое отток посетителей.
Принцип постоянного развития сыграл ключевую роль, каждый год в комплексе открывалась новая площадка - сначала гостиница, затем - колесо обозрения, спортивные и развлекательные площадки, ресторан. Сегодня сформированы главная площадь и «Скандинавская деревня» - комплекс бань и саун, напоминающий о дальних берегах Швеции, Норвегии или Дании.
Однако, бизнесмены уверены, в области сегодня задействовано менее половины всего туристического потенциала. Рязань вдалеке от самых популярных маршрутов. Если в соседнем Владимире отели заполнены туристами на 90 процентов, то в областном центре этот показатель меньше 50. Можно долго искать свой путь и завоевывать имя на международном рынке, однако гораздо эффективнее использовать уже созданные на просторах страны туристические схемы и направления. В «Окской жемчужине» уверены - рязанское гостеприимство это не только славная история, но и самые современные атрибуты отдыха, главный из которых положительные эмоции, тот редкий товар на просторах туризма, который обязательно будет востребован.