Призванные сделать движение по городу безопаснее, на деле уродуют облик областного центра. Металлические ограждения вдоль трасс в Рязани раньше времени отслужили свой срок. Поржавевшие, искореженные в результате многочисленных ДТП, заменять конструкции, оказалось, просто некому.
Покореженный, ржавый, неприглядный - такими эпитетами награждают рязанцы это пешеходное ограждение. Километры металла растянулись по всему городу. Его можно встретить и в центре города, и в спальных районах, всего - 15 тысяч метров, но неизменно, в рваных ранах.
Основная функция пешеходного ограждения - забота о безопасности. Он служит барьером для нарушителей правил ПДД, готовых броситься прямо в поток машин, минуя зебру.
Кампания по установке ограждений началась 6 лет назад. Жителей городские власти убеждали, заборы дисциплинируют пешеходов и их появление на улицах областного центра - острая необходимость. 15 километров металлических конструкций обошлись бюджету в солидную сумму.
Пешеходное ограждение было закуплено на средства городского бюджета, в рамках федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах». Размер затрат - более 18 млн рублей.
Вот что осталось от конструкций спустя несколько лет. Бойкий перекресток, остановка «Горэлектросеть». Несколько секции отсутствует, а где-то забор просто вырван. И в таком состоянии, судя по ржавчине и сантиметровому слою грязи, пребывает давно.
Не лучше его вид и на участке в районе «Глобуса». Там окружная дорога как раз заканчивается, и внезапно вместе с ней, ряды ограждений. Место обрыва, обрастает новыми «боевыми» ранами.
Уже после перекрестка в сторону Песочни, вдоль всей проезжей части, все тот же самый серый забор. Картина говорит сама за себя и повторяется каждый раз, где присутствует этот важный элемент уличного убранства.
Кто должен ремонтировать и латать дыры, в администрации дают неоднозначный ответ. Если забор был поврежден в результате ДТП, то - виновник аварии. Но вот были ли такие прецеденты на практике, в мэрии ответить не смогли.
Из того же письма следует, что гарантия на ограждения от производителя - 8 лет. Однако только при соблюдении условий транспортировки, установки и отсутствии механических повреждений. Текущий ремонт и восстановление же лежит на Дирекции по благоустройству города. Но судя по тому, сколько искореженных пролетов, администрация этим не занимается. А в самых плачевных случаях, когда конструкция ремонту не подлежит, проблему решают просто - секцию убирают.
Вот так медленно и постепенно ограждение, местами поеденное ржавчиной и погнутое в транспортных баталиях, исчезает с улиц города.