Ежегодно в Рязанской области на железной дороге погибает до 30 человек. Как правило, пешеходы переходят дорогу в неположенных местах. Как защитить людей от гибели под колесами поездов? Этой проблемой озаботились в крупных городах. В Москве и Краснодаре, например, планируют вынос путей за пределы мегаполисов. Если это невозможно, доступ к дорогам закрывают сетками, а там, где переходы нужны, делают их надземными.
Мерный стук колес и мелькающие вагоны, мысли о путешествии по просторам страны… Романтизм железной дороги разбивается о страшные цифры. Согласно статистике, ежегодно только в Рязанской области под колесами поезда погибает до 30 человек. Один из последних случаев произошёл в районе станции Листвянка. Двое школьников возвращались домой, по рельсам путь был короче.
Как говорят сотрудники транспортной полиции, чаще всего трагедии случаются из-за халатности и невнимательности. Люди сокращают путь по рельсам, переходят железную дорогу в неположенном месте и не думают о возможных последствиях. Полицейские практически ежедневно проводят профилактические рейды по пресечению правонарушений.
В Рязани насчитывается как минимум 8 несанкционированных переходов, один из них находится в районе поселка Ворошиловка. Ежедневно здесь проходит около 400 человек.
Местные жители говорят, рады бы соблюдать правила, но делать крюк длиной в километр нет времени и желания. Ждать транспорт в поселке еще дольше, потому и приходится переходить железную дорогу в этом месте, чтобы пройти на остановку «Автовокзал».
Кстати, активисты не раз обращались в РЖД с просьбой оборудовать в этом месте переход. Но пока ответа не получили.