Безопасность на железных дорогах: зона ответственности РЖД или самих пешеходов?

Общество

Ежегодно в Рязанской области на железной дороге погибает до 30 человек. Как правило, пешеходы переходят дорогу в неположенных местах. Как защитить людей от гибели под колесами поездов? Этой проблемой озаботились в крупных городах. В Москве и Краснодаре, например, планируют вынос путей за пределы мегаполисов. Если это невозможно, доступ к дорогам закрывают сетками, а там, где переходы нужны, делают их надземными.

Мерный стук колес и мелькающие вагоны, мысли о путешествии по просторам страны… Романтизм железной дороги разбивается о страшные цифры. Согласно статистике, ежегодно только в Рязанской области под колесами поезда погибает до 30 человек. Один из последних случаев произошёл в районе станции Листвянка. Двое школьников возвращались домой, по рельсам путь был короче.

 

Навстречу им двигался товарный состав. А сзади шел электропоезд. Один из молодых людей услышал звуковой сигнал, который подал машинист электропоезда и буквально на расстоянии 15 метров он успел отпрыгнуть. А второй молодой человек шел в наушниках, он не слышал звуковой сигнал поезда.
Игорь Алексеев, помощник Рязанского транспортного прокурора.

Как говорят сотрудники транспортной полиции, чаще всего трагедии случаются из-за халатности и невнимательности. Люди сокращают путь по рельсам, переходят железную дорогу в неположенном месте и не думают о возможных последствиях. Полицейские практически ежедневно проводят профилактические рейды по пресечению правонарушений.

Правонарушителей бывает много, проводим с ними работу. Кто попадается не первый раз, на тех составляем административные протоколы. В основном нарушают люди, которые проживают в шаговой доступности от данных переходов, они идут домой, либо на работу. Ведут с собой детей, в сад или школу, привыкают и постоянно переходят здесь. Специально оборудованные переходы расположены на значительном удалении.
Александр Фролов, врио начальника отделения по делам работы с несовершеннолетними Рязанского линейного отдела полиции на транспорте.

В Рязани насчитывается как минимум 8 несанкционированных переходов, один из них находится в районе поселка Ворошиловка. Ежедневно здесь проходит около 400 человек.

 

Местные жители говорят, рады бы соблюдать правила, но делать крюк длиной в километр нет времени и желания. Ждать транспорт в поселке еще дольше, потому и приходится переходить железную дорогу в этом месте, чтобы пройти на остановку «Автовокзал».

У нас транспорта нет, у нас забытый властями район — Ворошиловка. Ходим здесь, рискуем жизнью. Автобусы ходят нерегулярно, маршрутки №80 вообще убрали, вот приходится рисковать. Надеемся, что власти нас услышат.
жительница поселка Ворошиловка.

Кстати, активисты не раз обращались в РЖД с просьбой оборудовать в этом месте переход. Но пока ответа не получили.

 

 

Комментарии

Комментировать: