Прогулка словно чтение книги под открытым небом. В Солотче открыли туристический маршрут «Тропа Паустовского»

Культура

Прогуляться по красивейшим местам и прочесть строки известных произведений. В Солотче официально открыли «Тропу Паустовского». Сложность маршрутов, по задумке организаторов, турист выбирает сам. Каждый из вариантов разный по протяженности: самый длинный — более 30 километров. Объединяет тропы одно — все составлены по описанию писателя.

Тропа, шириною в рельс узкоколейки, по старому ее следу, о котором вспомнит только старожил, вьется меж сосен, ручейком впадая в русло лесных дорог. Рядом шумит автострада, но если сконцентрироваться только на близком: запахе сосен, голосе птиц, желтизне листвы, то можно действительно представить ту Солотчу, которой любовался Паустовский.

«Осень вошла в Солотчу и, кажется, прочно… Все в паутине и в солнце. Безветрие, какого не было даже летом, поплавки стоят, как зачарованные, и виден самый тонкий клев».

Этим путем поиска Михаил Малахов следует уже несколько лет. Известный путешественник поставил себе цель не только пройти дорогами Паустовского, но и открыть их для каждого.

Строки писателя, посвященные Мещёре, те зацепки, по которым построили карту его маршрутов – труд титанический и при том коллективный, литераторы, спортсмены, занимающиеся ориентированием, экологи, географы сопоставляли описанное в рассказах прошлое с реальной местностью, размечали тропы, готовили страницы живой книги - баннеры, что отмечают ключевые точки. 

«Я оделся, зажёг фонарь и пошёл в сельскую больницу за доктором. Больница была далеко в лесу. Чёрный ветер нёс с порубки запах опилок. Была поздняя ночь, даже не лаяли собаки».

Та самая сельская больница, где работал приемный сын Паустовского, она все еще часть Солотчи, изменившейся так, что местным жителям порой даже странно, что раньше эти леса были глушью.  

От пристани был плашкоутный мост, ходили по узкоколейке такие вагончики. Я помню, как мы добирались, такой дороги асфальтной не было, потом булыжниковая дорога появилась. Тогда в том месте, где мы сейчас стоим, уже считалось какой-то глушью, а сейчас, конечно, Солотча изменилась.
Александр Панкрашкин

Неизменной осталась популярность этих мест: лесных дорог, что ведут к зеркалам озер, они по-прежнему любимое место отдыха.

Возможно, «Тропа Паустовского» приведет к осознанию того, как важно сохранить баланс между былым и будущим, чтобы не потерять настоящую ценность - жизнь в мире с природой.

 

 

 

 

 

 

 

Комментарии

Комментировать: