Местные жители превратили лесополосу в Рыбновском районе в кладбище домашних животных

Общество

Оградка, фото, года жизни и смерти — все как у людей, похороны домашних животных хозяева превращают в ритуал, умершие для них практически члены семьи. В Рыбновском районе таким образом образовалось целое стихийное кладбище. Сюда люди приезжают оплакивать своих питомцев. Но им напомнили, могилы вне закона, и их должны сравнять с землей.

Съезд с дороги, обустроенная мангальная площадка, но отдыхая в беседке, наблюдаешь неприятную картину – кладбище. Те же пластиковые цветы и могильные плиты, на которых портреты собак и хомячков. Судя по следам, некрополь не только посещается, но и разрастается, свежие захоронения подальше от дороги в глубине посадки, той самой, где, вероятно, раньше местные собирали подберезовики. Теперь здесь оградки, лампадки и даже православные иконы у кошачьих портретов. Такое положение дел смущает отнюдь не всех жителей Рыбновского района, под обличающим любительским видео - десятки возмущенных комментариев:

- Это кладбище не мешает никому, кроме сдвинутых на голову!

- Вам чё, делать нечего?! Чё вы пристали к этому месту?!

- Лучше бы, конечно, там свалка была! Туристам гораздо приятнее будет!

Если оставить эмоции, захоронение животных в лесополосе - как минимум незаконно. Это установила прокуратура Рыбновского района. Большая часть территории стихийного кладбища относится к лесному фонду, правила пользования которого однозначно запрещают копать меж берез могилы.

Решается вопрос об истребовании необходимых документов, определение лесного массива, в чьем он фонде находится и определение субъекта, который будет отвечать за ненадлежащее содержание лесных насаждений на территории Рыбновского района.
Максим Просянников, старший помощник прокурора Рыбновского района.

 

В этом случае есть шанс, что лесополоса будет восстановлена. 

Опыт Рязани напротив демонстрирует, что борьба с такими некрополями, по сути, сизифов труд, в архиве Горветслужбы - фотографии почти 10-летней давности, тогда, рассказывает Павел Ларин, ветеринары, объединившись с Роспотребнадзором, сравняли кладбище с землей и засыпали обеззараживающими средствами. Вот та посадка - прямо напротив школы и по соседству с жилым кварталом, табличек о штрафах уже не найти, а свежих могил достаточно. Выгуливая меж них своего спаниеля случайный прохожий за кадром рассказывает, что кладбище его лично смущает гораздо меньше, чем мусор. А между тем, как бы при жизни животных не любили, их трупы относятся к биоотходам, которые нельзя ни выбросить, ни закопать, за это штраф до 5000 рублей. Зато можно поступить по закону, обратившись в любую ветслужбу города.

Владелец в течении суток обязан известить ветеринарного специалиста, который принимает решение о направлении биологических отходов на утилизацию или уничтожение. В Рязани это можно сделать в областной ветеринарной лаборатории.
Павел Ларин, специалист ГБУ РО «Рязанская горветстанция».

Когда в Рязани отказались отстреливать бродячих собак, встав на цивилизованный путь стерилизации и чипирования, образовалась служба по контролю за безнадзорными животными, она взяла на себя функцию, принадлежавшую ныне закрытому рязанскому предприятию «Лайка»  - по уборке трупов животных с городских улиц. Случаи, с которыми приходится сталкиваться зоозащитникам, наводят на мысль, что многие просто не знают порядка.

Бабулечка очень тяжело переносила уход своего котика, закопала его во дворе многоэтажного дома в Горроще, и так как у человека нет сил, закопала неглубоко, собаки растащили, и детям утром открылась ужасная картина.
Марина Селезнева, директор МБУ «Городская служба по контролю за безнадзорными животными».

 

Ветеринара можно вызвать на дом, объясняет зоозащитница. У нее самой собака, которой уже 13 лет и, задумываясь о будущем, Марина видит единственное решение - кремация и урна с прахом.  Это и есть цивилизованный подход, при котором не затрагиваются интересы и чувства других людей.

 

 

Комментарии

Комментировать: