Единый номер 112 начал работать в Рязанской области меньше года назад, но уже пользуется популярностью у горожан. Чтобы набрать эти 3 цифры, поводы самые разные: от инсульта до бытовых проблем, вроде котенка, который не может спуститься с дерева.
В зале центра обработки вызовов - порядка 8 операторов. Порой, они работают даже без обеда, ведь в среднем за сутки в областную систему 112 поступает 3 тысячи звонков.
Они не выносят людей из горящего дома, не спасают утопающих, но значимость работы этих женщин нельзя преуменьшать, ведь именно от операторов единой службы экстренной помощи зависит насколько оперативно прибудет на место происшествия скорая или полиция.
Операторы работают в 2 смены и круглосуточно принимают звонки со всех населенных пунктов региона. Среднее время реагирования - 8 секунд. Откуда поступил сигнал, система геолокации определяет автоматически, это необходимо, если человек, к примеру, заблудился в лесу.
Электронная карта составляется на каждого позвонившего, а затем всю необходимую информацию диспетчер отправляет в соответствующие органы.
Позвонить на единый номер 112 можно даже в том случае, если на телефоне нулевой баланс, не ловит сеть или сим-карта перестала работать. Однако далеко не на каждый звонок экстренные службы реагируют. По словам Антона Жукова, больше 80% поступающих в колл-центр сигналов - ложные.
Сегодня система 112 функционирует в 56 регионах страны, но уже к следующему году, как недавно сообщил премьер-министр Михаил Мишустин, единый номер должен заработать по всей России. При этом стоит отметить, что сейчас вызвать экстренные службы можно и по привычным телефонным номерам.