Проблемы транспортной доступности районов областного центра в мэрии Рязани связали с оптимизацией маршрутной сети. Но пассажиров, которые вынуждены часами дожидаться автобусов и троллейбусов на остановках — это вряд ли успокоит. Сложная с точки зрения дорожной ситуации зима только обострила давно назревшие проблемы. Общественный транспорт в Рязани отнюдь не новый, машины часто ломаются, на линиях их не хватает.
Автобусы и маршрутки с радаров не пропали, но уехать утром на работу с недавнего времени настоящая проблема, стоять на остановке приходится порой и час. О транспортном дефиците говорят пассажиры всех районов города:
- Уже с Семчина автобусы идут битком, идут очень редко.
- На Дом художника вообще уже не заходят, потому что дверь автобуса не закрывается.
- Я сегодня стояла на остановке целый час в Железнодорожном районе.
- Маршрутка 68 это 4 микрорайон - вообще не уедешь и утром битком.
- Я живу в Дашках. Это ужасно, это невозможно уехать, утром невозможно вообще!
А этими кадрами рязанцы поделились в соцсетях: на фото - люди в мороз стоят на остановке. Многие, судя по комментариям, своего автобуса так и не дождались.
Остановка «Касимовское шоссе»: на остановке находятся минимум 50 человек. Транспорт проходит раз в 15 минут, причём зайти в автобус нереально, от слова совсем. Подъехал автобус №17 народ из него просто вываливался. Спустя 15 минут человек 10, в том числе и дети, пошли по морозу, -26°C, пешком в сторону Кального.
Онлайн-карта в режиме реального времени показывает, через сколько минут приедет ближайший транспорт, видно, сколько и какие машины вышли на маршрут. Регулярные жалобы - из поселка Строитель. Мэрия отвечает, туда из центра едут три автобуса и одна маршрутка - всего 37 единиц подвижного состава, но на самом деле, почти в 2 раза меньше - на карте мы насчитали 19 машин, из которых три автобуса №7 - это в 5 раз меньше, чем числится в ответе администрации, в котором написано, что количество этих автобусов еще в сентябре увеличили до 15.
В мэрии признают, наладить работу общественного транспорта - процесс сложный и небыстрый. Ежедневно ломается около 9 машин. Причиной частых поломок общественного транспорта становится «возраст», большинству автобусов уже более 20 лет. Те, что выходят на линии, перевезти всех не успевают.
Транспорт, который Рязань получила из Москвы в прошлом году, проблемы не решает, из 128 единиц используется лишь половина, остальные ждут ремонта. Ситуацию усугубляет и дефицит водителей, сейчас из-за нехватки кадров простаивает 9 автобусов.
Тем временем более десяти регионов России в прошлом году получили новые автобусы. Обновить подвижной состав помог нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», заявки от субъектов оценивались более чем по 20 показателям. Рязанская область в проект войти не смогла. Почему - нам обещали ответить в мэрии.