Рязанцы жалуются на подземные и надземные переходы

Общество

Попали в фильм ужасов: лестницы разбиты, свет тусклый, с потолка капает вода, так описывают свои ощущения люди, которые вынуждены попользоваться подземными переходами в Рязани. Про туннели над землей тоже можно рассказывать страшные истории. Этой зимой с одного из них сорвалась сосулька и раздавила автомобиль.

Один только спуск в этот подземный переход уже вселяет страх. Полуразрушенные ступени с выдранной арматурой несут серьезную угрозу пешеходам, одно неосторожное движение и человек кубарем может полететь вниз. Чем дальше, тем страшнее, говорит пенсионерка Любовь Маринина. Женщина старается как можно реже приезжать по делам на Московское шоссе и именно из-за этого перехода. Мрачное пугающее путешествие среди обшарпанных стен, разбитых торговых палаток и гор мусора, да еще и в полутьме.

Вечером, не знаю, как дети тут ходят. Тут жутко ходить.
Любовь Маринина, жительница г. Рязани.

В подземке по улице Циолковского – аналогичная ситуация, если не хуже. Одинокая желтая лампочка, окутанная грязью и паутиной, практически не освещает переход. Днем пешеходов спасает лишь свет в конце тоннеля. А вечером у рязанцев начинается настоящий квест по рязанским подземкам, в котором главное – не поскользнуться на обледенелых ступенях и не промокнуть под струями воды с потолка.

В дождливую погоду, а нам нужно в колледж проходить через этот проход, а мы не можем, потому что здесь все затоплено. Здесь нужно доски какие-то класть, чтобы пройти, а по-другому никак.
Василиса Панфёрова, жительница г. Рязани.

Подземные пешеходные переходы в Рязани начали прокладывать в советские времена из-за возрастающей транспортной нагрузки. Но, как и любые строительные объекты, они требовали регулярного обслуживания. Тогда уход за подземками взяли на себя предприниматели, которые арендовали у городской администрации в тоннелях торговые помещения, рассказывает Татьяна Луговая.

Вот этот переход. У нас всегда было чисто, ребята всегда убирали, никогда не было помойки, никогда не было луж. Но сейчас ужасно.
Татьяна Луговая, жительница г. Рязани.

В упадок подземные пешеходные переходы стали приходить, как только предприниматели закрыли в них торговые точки. Тоннель возле Центрального автовокзала городская администрация и вовсе заморозила 10 лет назад, якобы из-за частых затоплений. Но ликвидацию подземки исключила из целевой программы благоустройства, хотя в 2013 году запланировала на эту работу 2 миллиона рублей.

В 2010 году построили надземный переход. Долгое время он не вызывал нареканий у горожан, если бы не случай в этом году, зимой чуть было не погиб человек. Во время оттепели с крыши тоннеля прямо на автомобиль рухнула ледяная глыба. Пострадала не только машина, но и люди.

Проверку провели. Протокол о ненадлежащем состоянии составили. И тут в рязанском обществе заговорили о том, что у этого перехода нет хозяина. Мы выяснили, информация ложная, владелец существует.

 

У нас на переходе создано некоммерческое партнерство по содержанию и управлению данным имуществом. Надо — ремонт делаем. Убираем. Очищаем.
Наталья Зверева, председатель правления некоммерческого партнёрства по управлению и содержанию перехода на Московском шоссе.

И если владельцы этого перехода с себя за случившееся ответственности не снимают и пытаются все-таки содержать объект в нормальном состоянии, то в соседней надземке - возле остановки «Рязанская таможня» - дела обстоят иначе.  

Ужасно! Слов нет. Особенно зимой, здесь упасть можно и не жить. Падали полно народу. Мы всегда ходим и мучаемся с этой системой.
Валентина Казакова, жительница г. Рязани.

В Рязани сейчас работает всего три надземных и три подземных пешеходных перехода. Только один из них - частная собственность.

Наш опрос показал, к городским тоннелям у рязанцев много нареканий. Жители просят привести их в нормативное состояние.

 

 

 

 

 

Комментарии

Комментировать: