Городская мэрия отчитывается о ежедневной уборке улиц областного центра, а между тем, следить за чистотой на своем участке должны также предприниматели. Магазины обязаны убирать мусор рядом со входом, но часто забывают. Грешат и сетевые торговые точки.
Сетевые магазины - в шаговой доступности, плюсы для рязанцев очевидны: удобное расположение, широкий ассортимент. Магазин «Дикси» в Недостоеве: перед входом разбросан мусор. Его относительно немного - пачки от сигарет, полиэтиленовые пакеты. А вот картина на заднем дворе отличается, именно по этой дороге рязанцы ходят в магазины, поликлиники и домой. Горожан возмущает такая свалка:
- Всегда мы ходим и возмущаемся, почему не убирают здесь? Магазины строят, а мусор везде валяется.
- Магазины почему не отвечают за свою территорию? Очень хотелось, чтобы они здесь навели порядок.
Вместе с префектом Московского района зовем руководство торговой точки. Сотрудники говорят, директора нет на месте.
Спустя 5 минут появляется старший администратор, однако всё отрицает: «Сейчас с префектом общаемся, и он говорит, что это ваша территория. Это не наша территория, это территория города. Наша территория - 3 метра от магазина».
Но даже эти 3 метра - в мусоре. А главное, согласно правилам благоустройства Рязани, на расстоянии 20 метров от хозяйствующих субъектов и предприятий ответственность за чистоту лежит на предпринимателе.
Пока лишь предупреждение. Затем, если бутылки и деревянные ящики не исчезнут с прилегающей территории, руководство ждет протокол об административном правонарушении и штраф - от 10 до 200 тысяч рублей.
Убирать мусор и чистить снег зимой - обязанности владельцев торговых точек. Список небольшой, но даже эти два пункты выполняют далеко не все. И мы в своих эфирах не раз об этом говорили.
Этой зимой у магазина «Магнит» упала рязанка, поскользнулась на нечищеной ото льда лестнице, итог - дорогостоящая операция. Деньги на лечение торговая сеть семье так и не возместила, видимо, прибыль для руководства выше принципов. Однако те торговые точки, где систематически не убирают, покупатели просто перестают посещать и выбирают другие, благо выбор сегодня велик.