Рязанцы требуют найти виновника невыносимого запаха, из-за которого люди не могут выйти на улицу и открыть окна. В очередной раз его почувствовали в Дашково-Песочне накануне, причем, особенно сильно выбросы в атмосферу чувствуются ночью и ранним утром. В мае специалисты в который раз выявили значительное превышение предельно допустимой концентрации сероводорода.
Едкий и такой знакомый запах сероводорода вновь будит рязанцев по ночам. Жалобы от горожан начали появляться с утра в социальных сетях. Жители Кального, Песочни, улицы Грибоедова и центра весь день оставляют возмущенные комментарии: невозможно открыть форточку и тем более находиться на улице. Говорят о тяжелом запахе навоза и тухлых яиц.
Ситуация с неприятным запахом в атмосфере обострилась в октябре прошлого года, на протяжении сразу нескольких недель рязанцы жаловались на вонь в городе. Это подтверждалось многочисленными сообщениями в соцсетях и звонками на телефоны экстренных служб. Люди отмечали появившуюся головную боль, тошноту и сухость во рту. Характерный запах описывали также, как сегодня.
Рязанцы высказывали свои предположения, кто виновник смрада, журналисты также искали источник зловония. Тогда мы смотрели розу ветров, выяснили, что ветер дул с юго-запада, в том направлении располагается Южный промузел и самые крупные предприятия региона.
Итоги комплексной проверки контролирующих органов должны были быть обнародованы 6 ноября, но ни в Росприроднадзоре, ни в межрайонной природоохранной прокуратуре информацию не предоставили до сих пор. Виновник в загрязнении воздуха в Рязани так до сих пор не назван. А запахи снова накрывают областной центр.
В апреле этого года Рязанская природоохранная прокуратура снова провела проверку. Брали пробы атмосферного воздуха сразу у нескольких стационарных постов. В итоге нашли нарушения. Материалы проверки направили в полицию для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.
Остаётся лишь надеяться, что на этот раз виновника в выбросах объявят.
Напомним, что в начале мая концентрация формальдегида в Дашково-Песочне превышала предельно допустимые значения почти в 34 раза.