Приемная комиссия накануне проверила ремонт трех рязанских дорог, и на всех были выявлены недочеты. Подрядчикам придется их исправить, а кое-что и доделать. На улице Коняева впору организовать одностороннее движение — ширина дороги не позволяет разъехаться двум легковушкам. Проект составлен с явными нарушениями.
На новой дороге по улице Коняева встречные легковые машины едва не задевают друг друга. Водителям приходится тормозить, чтобы не снести боковые зеркала. Расходятся автомобили в сантиметрах, а то и миллиметрах. Кто-то приноровился и съезжает на обочину, чтобы пропустить встречный поток. Но без ДТП все-таки не обходится.
Местные жители измерили ширину дороги. На рулетке всего 420 сантиметров, учитывая, что габариты одного автомобиля с зеркалами – 210. Если две легковушки еле-еле помещаются на проезжей части, что уж говорить о грузовиках и автобусах.
Проезжую часть по улице Коняева начали ремонтировать осенью прошлого года по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги». Местные жители неоднократно жаловались на ее состояние – глубина ям достигала 10 сантиметров, превышение норм ГОСТа в два раза. Гладкого покрытия рязанцы дождались, но приобрели новые проблемы. И вот еще одна - в Дягилеве перестал курсировать автобус маршрута №18. Длинная машина просто не может развернуться на узкой дороге.
По ГОСТу, минимальная ширина двухполосной дороги должна быть не менее 6 метров. Об этом свидетельствует и старое дорожное покрытие, кромки которого заметно выступают из-под нового асфальта. Раньше ширина соответствовала нормам и машины разъезжались без труда. Сейчас этот визуальный недостаток дорожники замаскировали - присыпали щебнем. Но очевидно, что все нормы ГОСТа нарушены. Строители не могут ничего сделать - работают по подписанному проекту.
С вопросом, почему в Дягилеве строят такую узкую дорогу – рязанцы обратились в Дирекцию благоустройства города.
Мы написали официальный запрос в городскую администрацию - с желанием узнать, на какие нормы опирались специалисты, создавая такой своеобразный проект.