Усиленный мониторинг дал результаты. Лаборатория Росприроднадзора из Москвы нашла в воздухе Рязани вредные выбросы, в том числе сероводород и фенол. Их запах давно проник в квартиры горожан. Под проверку попали три предприятия.
В первый день проверка заняла порядка 4 часов. На территории завода работали инспекторы из трех городов: Рязани, Брянска и Тулы. СМИ на территории не пустили, связывая это с производственной тайной.
Около 4 часов дня комиссия покидает предприятие. Как пояснил начальник Приокского управления Росприроднадзора Александр Богуш, нынешняя масштабная проверка уникальная в своем роде не только потому, что специальные приборы в течении 10 дней будут фиксировать выбросы рязанских предприятий, внеплановая инспекция затронет производства федерального подчинения.
Эти и еще несколько региональных предприятий подозревают в превышении выбросов вредных веществ в атмосферу областного центра. Последний выброс произошел этой ночью. Он накрыл улицу Зубковой. Рязанцы оставляли жалобы в соцсетях и нашей съёмочной группе.
О невыносимых условиях, отравленном воздухе рязанцы говорят уже несколько лет, однако жалобы в надзорные органы результатов не приносили, да и найти виновника региональным ведомствам не удавалось. Однако в июле этого года к проблеме подключился федеральный Росприроднадзор. В Рязань была отправлена передвижная лаборатория, которая обнаружила превышения ПДК в части фенола и сероводорода до 33 раз, а также других загрязняющих веществ. За тем как идут исследования Светлана Радионова - глава Росприроднадзора - следила лично и отчитывалась в социальных сетях.
Результаты дали возможность провести внеплановую проверку. Что она покажет, станет известно не раньше, чем через месяц, на каждое предприятие уйдет чуть больше недели. Но уже сегодня специалисты говорят о том, что проблему рязанского воздуха нужно решать комплексно.
По этому пути в рамках нацпроекта «Чистая страна» пошли уже 12 городов, среди них Челябинск и Норильск. В Рязани же норм, ограничивающих число предприятий в черте города, пока нет, а относительно небольшие штрафы и отсутствие законной возможности фиксировать ночные выбросы даже у федеральных ведомств, превращает борьбу за чистый воздух в сражение с ветряными мельницами.