В скором времени на улицах Рязани могут появиться новые автобусы и троллейбусы

Общество

В скором времени на улицах Рязани могут появиться новые автобусы и троллейбусы. Городская администрация и региональный Минтранс направят заявку на приобретение техники на льготных условиях в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Свой обеденный перерыв водитель Сергей проводит на высоте трех метров, меняет угольные вставки на контактной сети, рутинная процедура после каждого круга. Но работники привыкли и радуются, что это единственная забота.

У нас проводится ТО, каждые 1,5-2 месяца, ТО 2, это техобслуживание, машина целый день стоит на канаве. Каждое ТО 1 проводится через 7 — на 8-ой день, это часа два машина ремонтируется в депо.
Сергей, водитель троллейбуса.

На балансе УРТ сейчас числится 142 машины, из них чуть больше половины работают на линии, остальные изношены или требуют серьезного ремонта. Последние поставки подвижного состава были в 2020 году, в Рязань из Москвы привезли списанные 78 машин, сейчас на ходу 29. Сергей говорит, ему еще повезло, несмотря на 4 года активной эксплуатации, основные системы в порядке, широкие опции - подогрев зеркал, усилитель руля, три печки в салоне - есть далеко не у всех.

На том же девятом маршруте работает Юрий Неклюдов. Стаж водителем - 30 лет. Его машине - втрое меньше, но внимания требует постоянного. Запчастей, впрочем, прибыло, месяц назад на разбор отправили злополучный троллейбус 2087. Он изрядно походил по рязанским дорогам, пока не стал посмешищем на всю страну.

Но не только старые машины вызывают недовольство водителей, зарплата, по их словам, низкая. Хотя по данным городской мэрии, совсем недавно ее повысили на 30%.

Водители — тысяч на 3 на 4 повысили зарплату. Но, если вот 12-часовые, получают около 40 тысяч, в выходные выходишь по желанию работать, прибавляется больше, ну, там 45-48.
Юрий Нелюдов, водитель троллейбуса.

Кондукторам тоже дали долгожданную прибавку.

Транспорт мне очень нравится, но не нравится наше состояние хотелось бы, чтобы троллейбусы ходили у нас подольше и были покомфортнее.
кондуктор.

О комфорте давно забыли, говорят пассажиры:

- Вы их состояние видели, чтоб на них комфортно передвигаться?! Они же разваливаются!

- Такой весь гнилой, даже садится иногда не хочется. Хочется видеть новые троллейбусы новый городской транспорт, чтоб они были в нормальном состоянии.

В мэрии объявили о реформе общественного транспорта. Уже разработана Дорожная карта «оздоровления» УРТ. Но в чем заключаются основные ее аспекты, осталось, что называется, за кадром. Однако известно, пополнение придет, власти закупят новый состав на льготных условиях в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги». Заявку отправят в этом году. И весьма кстати, только за последний год в троллейбусах произошло 4 возгорания, последний пожар - 17 января.

Комментарии

Комментировать: