Опыты и исследования вместо прогулок: как проводят каникулы рязанские школьники

Общество

У большинства рязанских школьников — каникулы. Пока одни проводят их дома, лежа на диване, другие — придумывают удивительные разработки, которые уже воплощаются в жизнь.

В Рязани установлено более 30 камер видеонаблюдения дорожной ситуации. Это запись с одной из них - на одном мониторе - обычная картинка, на втором - появляются значки. Так умная система распознает транспорт, затем сама передает данные для учета. Проект называется «Анализ городского трафика», он отправится на федеральный конкурс «Вызов». Его автор 16-летний Леонид Гребенюк.

Это может использоваться для открытия бизнеса, например, для анализа проходимости, чтобы определить, насколько прибыльно может быть это место. Больше всего времени я потратил на создание нейросети, ее нужно было точно обучить и настроить, чтобы она могла правильно определять и классифицировать объекты.
Леонид Гребенюк.

Леонид посещает занятия по программированию. Всего IT-направлению в этом центре обучаются почти 150 детей. Педагоги говорят, желающих гораздо больше, но количество мест ограничено. 

Это машинное обучение, большие данные, не будем упускать гейм, без игр сейчас никуда, и стараемся потихонечку верстать сайты, то есть создавать сайты, начиная с самого нуля, придумывать дизайн и, соответственно, логику сайтов, как они будут работать.
Никита Федин, педагог-наставник.

На логику, знания формул и понимание цепочек реакции:  в нано-лаборатории в это время вовсю идут эксперименты. Оборудование позволяет проводить сложные опыты: выращивать в колбе микробы, смешивать в пробирках вещества, а потом наблюдать процессы в микроскоп оптический, металлографический и сканирующий зондовый.

Обучение строится в два этапа. На первом занятии проходим теорию, закрепляем практическими заданиями. Следующее занятие полностью отведено под практическую работу.
Анастасия Новикова, педагог-наставник.

Сегодня будущие химики-биологи изучают гидроксиды самостоятельно.

Калий гидроксид, и затем добавила индикатор фенол, он сам по себе бесцветный, я добавила его в щелочную среду, потому что калий — это щелочь, и он поменял цвет на малиновый.
Мария Огородникова.

Мария радуется успеху, говорит, такие исследования проводить в школе, возможности нет, а очень хотелось бы, себя она видит в науке.  Занимается здесь 2 месяца, но уже освоилась и быстро догнала других ребят, даже каникулы - не повод пропускать предмет. С ней согласны юные математики и инженеры.

Посещение секций бесплатное.  Запись на следующий учебный год стартует в середине лета.

Комментарии

Комментировать: