Они помогают своим подопечным влиться в социальную среду, учат навыкам общения и взаимопомощи. Все они — участники федерального проекта, который успешно реализуется уже в 20 регионах.
В проекте «Наставничество» 13-летняя Марина захотела участвовать одной и первых, он создан как раз для таких подростков как она. В школе-интернате у большинства воспитанников живы родители, или дети вернулись сюда после неудачного опыта в замещающей семье. У Марины эти два обстоятельства сложились в непростую картину собственной жизни. Отношения с наставником сложились сразу же, сначала Мария приезжала к девочке несколько раз в неделю, затем стала брать Марину на выходные к себе, и та легко включилась в домашний быт.
Дома у Марии еще четыре девочки - родных. В этот женский коллектив Марина быстро влилась, дети рады новой подруге.
Спросить совета и поделиться самым важным и сокровенным - вот для чего и нужен наставник. Приобрести друга, который покажет ту самую взрослую жизнь, которая за стенами интерната ждет каждого.
Инициатором появления такой практики в регионе стал благотворительный фонд «ПроДетство». Учились у новосибирских коллег и запустились в начале пандемии - полтора года назад. За это время уже образовалось, как здесь говорят, 30 пар. И это совсем немало, взять на себя ответственность за еще одну жизнь - крайне непросто, поэтому далеко не все проходят строгий отбор.
Проект уже реализуется в 20 регионах страны, география только расширяется. А в Солотчинской школе-интернате ждут своих наставников еще 14 ребят и верят, что обязательно найдется человек, который сможет стать настоящим другом и проводником во взрослую жизнь.