В Рязани собирают петицию за сохранение муниципального транспорта. Отменить хотят три маршрута. В том, числе «2», который следует мимо железнодорожных вокзалов. Именно с этой ветки началась история рязанского троллейбуса, которому в следующем году исполнится 70 лет.
Рязанский троллейбус как воспоминание о далеком и светлом прошлом. Экстравагантные «рогатые» сегодня исчезают с рязанских улиц. Совсем недавно из жизни областного центра ушел троллейбус, который летом доезжал до орехового озера в Лесопарке. Сегодня настал черед маршрутов №№2, 6, 15.
Рязанцы протестуют не только на улицах, в интернете петицию в поддержку рязанского троллейбуса набирает сотни подписей. В опросе, который проводит ГТРК «Ока» на своем сайте и в группах в соцсетях мнения сходятся: нельзя избавляться от этого экологического и экономичного вида транспорта. У городской администрации аргумент один: пассажиров нет, а значит, нет и доходов. Середина рабочего дня, из «6» троллейбуса выходят десятки рязанцев. А утром говорят, не протолкнешься.
«Шестёрка», как называют ее рязанцы, соединяет район Горрощи, центр и Шлаковый поселок. Удивляются не только пассажиры, но и водители, и кондукторы:
«Вполне себя оправдывает. Если нет маршруток, они берут количеством. Пусть уберут хотя бы половину, и будет нормально, а то на одном маршруте по 20 машин, это примерно, может и больше, а троллейбусов: на «6» маршруте - 2, а на «2» - 3 троллейбуса, а во вторую смену вообще троллейбусов нет».
Хотя «двойка» - единственный троллейбус, соединяющий железнодорожные вокзалы с центром города. Неравная борьба рязанского троллейбуса и частного извоза началась в 2000 годы. Когда в областном центре появились неудобные, но быстрые маршрутки. Они стали конкурировать с муниципальным транспортом. Но никаких мер по защите интересов городских предприятий, принято не было.
Последней каплей стало введение безналичного расчета. Льготники пересели на маршрутки, бюджетные дотации стали рекой утекать от муниципального транспорта к частному. И теперь городские предприятия на грани банкротства.
«Если маршрут убыточный и граждан много пользуется другими видами транспорта, нам содержать экономически невыгодный маршрут, это может привести к таким же исходам, как и в «Автоколонне №1310»», - прокомментировал и. о. главы администрации г. Рязани Сергей Карабасов.
Решение о том, что нерентабельные троллейбусы заменят маршрутки уже принято. Видимо рязанцам придется привыкнуть к тому, что передвигаться скоро придется исключительно в душных и не убранных маршрутках, а ведь как все хорошо начиналось почти 70 лет назад - оркестром в 1949 году Рязань отметила пуск первой троллейбусной линии.
Станислав Бахрушин
18 октября 2020Нужно ещё, чтобы продлили 16-й до Приобанка.
Владимир Московкин
30 октября 2022Нужно троллейбус №6 пустить от Больницы № 11, через НИТИ, по улицам Братиславская, Гоголя, Островского.