Судебные приставы частично арестовали имущество «Автоколонны №1310»

Общество

На территории «Автоколонны №1310» сегодня работали судебные приставы. Они описывали имущество муниципального предприятия в счет долга перед одной из московских компаний. Автоколонна задолжала ей более 20 миллионов рублей. А в Арбитражном суде Рязанской области, напомним, начались слушания о признании «Автоколонны №1310» банкротом. В конце октября предприятие подало в суд заявление о признании себя несостоятельным. Повышение стоимости проезда с 19 до 23 рублей, которое произошло год назад, не помогло исправить финансовое состояние дел. Минувшим летом заявление о признании автоколонны банкротом подавала налоговая инспекция. Но производство по делу было прекращено из-за уплаты долга. Останется ли Рязань без муниципального общественного транспорта или же городские власти найдут компромисс.

МАЗы пришли к нам недавно из Москвы. Сменили они Икарусы, отработавшие в нашем городе 50 лет. Сняли их с маршрутов только зимой этого года. В то время, как во многих других городах России, Икарусов не стало ровно 15 лет назад, в 2003 году. Казалось бы, эти современные машины должны были бы удовлетворять всем потребностям пассажиров, но на деле все оказывается иначе.

На уборку - несколько минут. Юлия Преснякова работает кондуктором больше 20 лет. Устает, но работу свою любит, даже несмотря на тяжелые условия.

«В три утра встаем, а в 2 ночи во вторую смену приезжаем домой. Холодно - да, не спорю, очень холодно. Попадаются такие автобусы, которые еще даже без печек, без всего», - кондуктор Юлия Преснякова.

«Они какие были 40 лет назад, тот же общественный транспорт, такие они и сейчас», -сказал пассажир Владимир Долгов.

Без печек, изношенные и чадящие выхлопными газами - из 140 автобусов, выходящих сегодня на городские маршруты, большая часть давно не соответствует требованиям пассажироперевозок. Это официально подтверждают в городской администрации.

За последний год на предприятии пошли на крайне непопулярные, но как говорят чиновники, необходимые меры. Убрали убыточные маршруты - 5, 128, 156. На некоторых направлениях сократили количество автобусов, чем вызвали недовольство пассажиров. А еще уволили сотрудников - 160 человек. Но и те, кто не потерял работу, живут в страхе за свое будущее.

«Много сократили. Боимся, все боятся, что сократят. Надо работать, семьи обеспечивать», - сказал водитель автобуса Виктор Грицук.

Сейчас на линии ежедневно выходит 60 автобусов. В сентябре перевезли 875 тысяч человек. А вот коммерческий транспорт насчитывает уже полторы тысячи машин - 900 маршруток и 670 автобусов средней вместимости. Их пассажирооборот в разы выше. Вопрос - в качестве обслуживания и в безопасности.

«Они работают по 16-18 часов на маршрутке. И могут в любое время ДТП совершить. Аварий полно. Насчёт этих маршруток. Они и засыпают за рулем. И сложности - представьте, обилетить людей и управлять машиной в этом напряжении. Это не каждый может выдержать», - сказал водитель автобуса Виктор Грицук.

Многолетнее противостояние коммерческого и общественного транспорта в российских городах решается по-разному. Например, в Казани с 2005 сделали упор на муниципальный транспорт. Тем самым разгрузили улицы и обеспечили пассажирам безопасность. В Туле, напротив, победили коммерсанты. 40% трафика обеспечивают частные газели. На главных дорогах в часы пик в пробке выстраивается вереница маршруток.

Подсчитано, вместо 10 маршруток можно взять один автобус или троллейбус, в который вмещается 120 пассажиров. Тогда движение тронется с мертвой точки.

В Рязани на дорогах МАЗы, ЛАЗы, ПАЗики и бесчисленное количество Газелей. Пока у пассажиров есть возможность выбора. Судьба всего пассажирского транспорта пока не ясна. Вариантов много. Главное, говорят представители администрации - сохранить муниципальное предприятие. И банкротство, уверяют они, это далеко не конец. Если суд решит, что автоколонна несостоятельна, назначат арбитражного управляющего. В его задачу будет входить, в том числе финансовое реанимированние предприятия.

Комментарии

Комментировать: