Исторический момент — в сводках рязанских новостей сегодня снова появилась знаменитая аббревиатура БАМ. Регион бросает силы на строительство. Модернизация Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей входит в долгосрочную программу развития железных дорог до 2025 года.
Духовой оркестр, слова напутствия и жаркие объятия родных - на легендарный БАМ спустя почти 50 лет вновь отправляются эшелоны строителей. Вот только в этот раз не студенты, а настоящие профессионалы - первое подразделение Железнодорожных войск Западного военного округа.
Для Владимира Рагузина строительство Байкало-Амурской магистрали, можно сказать, дело семейное, первую ветку строил отец.
БАМ - одна из самых протяженных железнодорожных линий в мире, она соединяет Иркутскую, Читинскую, Амурскую области, Бурятию, Якутию и Хабаровский край. Общая протяженность — 4 300 километров.
Первые стройотряды на БАМе появились в далеком 1974 году, когда на 17 съезде ВЛКСМ Байкало-Амурская магистраль была объявлена Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. Более 12 лет заняла работа по укладке основной части дороги, и все это время железнодорожникам помогали студенты.
За строительство БАМа его активных участников награждали особой медалью. Эта медаль есть и у Татьяны Моргушиной, для нее это особая страница истории, на БАМе родилась ее семья.
Спустя полвека лимиты пропускных способностей Дальневосточной железной дороги оказались на пределе. Транспортная артерия с трудом справляется со все растущим объемом грузов. Решить проблему призвана программа развития, благодаря современным технологиям проходная способность магистрали увеличится почти в 3 раза, а скорость поездов с 60 до 100 километров в час.
Уложиться в сроки перед строителями еще в прошлом году поставил задачу Владимир Путин. Модернизация транспортной системы должна стать мощным стимулом для развития экономики. За участок Улак - Февральск отвечают железнодорожные войска. Сегодня работа идет на 7 объектах.
Почти 20 дней в пути. Жить предстоит в современных модульных городках. Связь с семьями не прерывается.
С марта по июнь батальону механизации предстоит реконструировать участок железнодорожного пути и восстанавливать притрассовую автомобильную дорогу на перегоне станция Огорон - разъезд Ульяновский строитель Дальневосточной железной дороги. Для этого военные обеспечены 100 единицами современной военной и специальной техники.
Владимир Московкин
27 февраля 2022Дай Бог
Владимир Московкин
27 февраля 2022Дай Бог