Новый Социальный фонд: что изменилось для граждан

Общество

С 1 января 2023 года начал работу Социальный фонд России, который объединил Пенсионный фонд и Фонд социального страхования. Что изменилось в работе и повлияет ли это на жизнь рязанцев?

Быстрее, проще и понятнее. Объединение Пенсионного фонда и Соцстрахования дает возможность гражданам обращаться сразу за несколькими мерами поддержки. Раньше для получения полного объема социальной помощи, людям нужно было посещать несколько организаций. Сейчас все услуги по линии ПФР и ФСС можно получить в одном месте в рамках «одного окна». Это упрощает порядок получения выплат и облегчает жизнь рядовых граждан.

Перечень оказываемых государственных услуг расширился, и на текущий момент составил 61 государственную услугу и 191 подуслугу. Прием граждан с 1 января осуществятся в клиентских службах в режиме «одного окна». Прием не изменился, адреса не изменились. С подробной информацией можно ознакомиться на сайте Социального фонда.
Ирина Шитова, заместитель управляющего отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Рязанской области.

А вот работникам фонда пока непросто. В прошлом году они прошли полугодовое обучение. Изучали новые направления.

Обучение проходило очно, заочно, дистанционно, проходили тесты, отвечали на вопросы, в связи с введением Президентом нового пособия. Мы также проходили обучение, чтобы осуществлять прием граждан уже без предоставления документов, чтобы люди онлайн учились подавать документы без прихода в клиентские службы.
Ирина Груздева, главный специалист-эксперт клиентской службы в г. Рязани.

Сейчас работникам клиентской службы чаще всего приходится разъяснять рязанцам, какие выплаты остались прежними, какие появились новые меры поддержки. Но даже если человек ошибся с выбором пособия или у него возникли сложности с заполнением заявления, специалисты выявят ошибку и помогут ее исправить.

 

Комментарии

Комментировать: