Более 85% шин не попадают на переработку, подсчеты провели специалисты Российского экологического оператора. Таким образом, ежегодно порядка 850 тысяч тонн покрышек не утилизируются, а складируются на свалках, у автосервисов, а также на газонах и в палисадниках.
Летняя, зимняя, шипованная, грязевая, "липучка" - резина на любой вкус, но речь идёт не об авторынке или магазине колёс, а об обочинах, парках и дворах Рязани. Тут и там в областном центре встречаются груды покрышек или вырезанные из них различные арт-объекты. Причина проста - в Рязани отсутствуют муниципальные площадки по сбору и переработке автомобильной резины. Поэтому опасный для экологии каучук оказывается на земле.
Складывать покрышки на контейнерных площадках тоже не стоит - региональный оператор по вывозу мусора не может сдавать резину на полигоны ТБО. Причин несколько: и высокий класс опасности веществ, содержащихся в резине, и законодательство, согласно которому шины - это ценный вторичный ресурс, подлежащий утилизации, но не захоронению. Проблему утилизации покрышек оператор планирует решить в течение четырёх лет.
В качестве примера можно привести наших соседей из Тульской области. Материал нам прислали коллеги. На сегодняшний день там функционируют почти три десятка площадок, где изношенные шины принимают на утилизацию. Сданные покрышки служат альтернативным топливом. Кроме того, их используют для обустройства покрытия детских и спортивных площадок, а также для создания различных скульптур.
У нас же автолюбители после шиномонтажа забирают покрышки с собой, а после поступают так, как диктует совесть.
На сегодняшний день за использование покрышек в качестве украшения предусмотрена административная ответственность. В частности, запрещено закапывать их в землю, делать из шин ограждения на детских и спортивных площадках, использовать как тренажёры и изготавливать из них скульптуры для украшения дворов. Штраф для физических лиц - до 3 тысяч рублей, а юрлицу придётся расстаться с 250 тысячами рублей!