В Касимове живет и работает мастер Светлана Баурова, которая придумала технику, уникальную для всей России. Она обрамляет картины, созданные расплавленным стеклом на металле, берестой, и получаются панно, в которых соединены простота и мощь народного искусства.
Какие именно оттенки приобретут купола соборов, знает только опытный мастер. Светлана Баурова занимается "горячей эмалью" уже 6 лет и успела изучить капризные краски. Их секрет в том, что после обжига цвета будут выглядеть не так, как сейчас, пока материал сырой. И чем толще слой эмали, тем темнее будет мазок.
Далее пластина с цветом помещается в муфельную печь, сушится при температуре 300 градусов. В этот момент происходит выпаривание масла, а затем уже при 900 градусов происходит обжиг.
Краски обжигаются и получается стеклянная поверхность, которой никакое внешнее воздействие не страшно, как говорится - в воде не тонет, в огне не горит. На 1 работу в среднем уходит около 2 недель. Причем, пластинка обжигается от 5 до 20 раз, в зависимости от того, какой эффект хочет получить художник.
Идея заниматься горячей эмалью пришла случайно, вспоминает Светлана Баурова, когда начала работать в Центре культурного развития в качестве преподавателя декоративно-прикладного искусства. Её учителем стал коллега Борис Александров.
С тех пор соединение горячей эмали и теплой бересты - стало изюминкой творений Светланы. Сейчас она работает над большой прялкой.
Светлана Баурова с грустью рассказывает, что по горячей эмали учеников нет. Останавливает ребят целый ряд факторов – во-первых, для работы нужна муфельная печь, а это - дорогое удовольствие. Сами краски тоже недешевые: 20 граммов стоят около 300 рублей. К тому же, это очень кропотливое занятие. И прежде чем получить красивый кулон или картину, придется испортить ни одну заготовку. Но зато, горячая эмаль - это самое прочное покрытие. Рисунок сохранит свои краски на века.