Юная балерина легкая, воздушная взмывает в прыжке и пролетает над залом. Но её полет обрывается - ребенок погибает под обстрелами.
Это история о семилетней девочке, которая мечтала быть балериной, бабушка ее каждые выходные водила на занятия. У нас есть театр оперы и балета, при очередном обстреле, к сожалению, эта девочка вместе с бабушкой погибла, и это ее такая маленькая несбывшаяся мечта.
Наталья Костенко, артист-кукловод Донецкого республиканского академического театра кукол.
Это придуманная история, но сегодня она не кажется вымыслом - 17 новелл, рассказывающих о последнем десятилетии Донбасса. Это не игра на сцене, это настоящие эмоции и события, которые артисты из Донецка испытали на себе. "Под звуки канонады" - так и называется спектакль, люди борются за мирное небо.
Главный герой, который появляется в каждой истории, это кукла, олицетворяющая смерть. Но даже в такой мрачной атмосфере люди стремятся к свету.
О том, как это на нас повлияло, что это в нас формирует, и каким образом даже в этих условиях мы умудряемся черпать что-то вдохновляющее и мотивирующее не просто на дальнейшую жизнь, а на дальнейшую жизнь в добром городе, в добром мирном городе, которую мы ждем.
Виталий Маринков, режиссёр спектакля «Под звуки канонады» Донецкого республиканского академического театра кукол.
Рязанский и Донецкий кукольные театры связывает многолетняя дружба, коллектив играет на нашей сцене не в первый раз.
Наши контакты очень тесные, очень дружные, Донецк мы принимаем на нашей сцене уже в третий раз. Более того, актеры из Донецкого театра кукол были участниками международного проекта, который проходит в рамках Рязанского фестиваля «Рязанские смотрины» уже дважды.
Константин Кириллов, директор Рязанского областного театра кукол.
Спектакль готовили полгода. Долгожданная премьера состоялась на днях в Москве. А после встречи с рязанским зрителем труппа направится в Липецк.
Задействована вся труппа театра практически, он очень масштабный, потому что очень много нужно показать, очень много мы прожили, очень много времени, уже больше 10 лет Донецкая Республика стоит на границе и защите своей Родины.
Ольга Арутинова, генеральный директор — художественный руководитель Донецкого республиканского академического театра кукол.
Коллектив театра не просто рассказывает о судьбах жителей республики, артисты оказывают помощь Донбассу, средства, собранные с продажи билетов, перечисляют в новые регионы.