Ни товара, ни денег: полгода рязанцы не могут дождаться заказанной мебели

Общество

Вечером деньги, утром – стулья. Такая схема работает не всегда. Несколько рязанских семей долгие месяцы не могут дождаться заказанной мебели.

Сделали заказ на угловой шкаф, он должен был быть здесь. Кровать, которую все-таки смогли изготовить. Туалетный столик и рабочую зону возле окна, так как дочка должна пойти в школу.
Яна Мокроусова, заказчик мебели.

Но прошло уже несколько месяцев, а детская комната до сих пор не обставлена. Вместо престижного мебельного гарнитура Яне Мокроусовой привезли лишь кровать. Хотя, как и полагается, за заказ женщина внесла частичную предоплату. Поставщик мебели неоднократно срывал сроки изготовления. Потом по гарантийному письму обещал выполнить свое обязательство, но по сей день – ни детского гарнитура, ни возврата денег Яна так и не получила.

Детскую я заказала 9 сентября 2023 года. Нашла объявление на «Авито». Это была мебельная фабрика «Престиж». Договор у нас оказался не на юридическое лицо, ни на ИП, а на гражданку. Но это было моим упущением, конечно же.
Яна Мокроусова, заказчик мебели.

Кроме Яны, в числе разочарованных заказчиков мебели оказались еще десятки рязанцев. Елизавета Кузина из Рыбновского района тоже оформила договор на поставку гарнитура с физическим лицом – некой Екатериной. После долгого кормления завтраками у Елизаветы ни стульев, ни столов.  

Понятно, что терпение заканчивается. Я предлагаю расторгнуть договор. На что она соглашается и просит написать заявление на возврат средств. Заявление было написано. Через WhatsApp отправлено. Получила ответ: заявление принято. Ждите в течение 10 дней, нет денег, и поступают угрозы, если я расскажу об этом в пабликах или на телевидении.
Елизавета Кузина, заказчик мебели.

Журналистам ГТРК "Ока" удалось дозвониться до поставщика мебели Екатерины Смильгиной. Она объяснила, почему нарушила договор с заказчиками.

Производство, с которым я сотрудничала и заказывала у них мебель, как оптовый покупатель, на данный момент закрылось. Соответственно, не вернули мне тоже никакой предоплаты. Средства я возвращаю Яне. Я понимаю, что ей хочется быстрее, но пока возможности нет быстрей.
Екатерина Смильгина, поставщик мебели.

Позднее в редакцию "Вестей" позвонили сами представители мебельной компании.

Сейчас получилась такая ситуация, что она все свалила на нас, а некоторые заказы у нас даже не были в работе, не были посчитаны. Собственно, из-за этого я и звоню. На те суммы, которые были внесены, да, все выполнили.
Анастасия Калашникова, представитель компании по производству мебели.

 

 

 

 

Пока компания и поставщик мебели обвиняют друг друга в сложившейся ситуации, в Роспотребнадзоре дают рекомендации, как вести себя в подобных ситуациях.

 

 

 

Жанна Мулюкина, главный специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Рязанской области.

Потребитель также вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работ.

 

 

 

Правда, по договору с физическим лицом это сделать будет намного сложнее, говорят специалисты. Поэтому при оформлении документов, они настоятельно рекомендуют покупателям просматривать внимательно каждый пункт и иметь дело только с официально зарегистрированными ИП и компаниями. А рязанцы, так пока и не получившие мебель, написали заявления в полицию.

Комментарии

Также заказывала мебель в этой компании, не получила ни мебели ни денег. Есть коллективный иск

0

Комментировать: