Пятьсот учеников помимо основных предметов изучают психологию и педагогику, а кроме того проводят первые уроки, примеряя профессию на себя. Выпускников педклассов наставляют преподаватели Рязанского государственного университета. Программа нацелена решить проблему кадров.
Начать урок с притчи, затем вовлечь учеников в обсуждение демократических принципов, и при этом постараться, чтобы голос не дрожал, ведь за партами - почти что ровесники. Задача не из легких, но Арине это по вкусу, потому и выбрала психолого-педагогический класс – это профильные предметы, а ещё уникальная возможность быть одновременно и учеником, и учителем.
Это новая практика, построенная на старом опыте, когда-то в некоторых школах уже были педагогические классы. Два года назад традицию возродили, и Рязанский государственный университет взял потенциальных педагогов под крыло.
По оценке высшей школы экономики в российских образовательных учреждениях не хватает 250 тысяч учителей. Практически в каждом второй школе есть вакантное место, и не одно. Сложнее положение в сельской местности.
Государственная поддержка должна помочь решению проблемы. Уже в апреле, как заявил глава правительства Михаил Мишустин, учителя получат дополнительную прибавку за классное руководство, коснется это тех, кто живет в селах и городах с населением меньше 100 тысяч человек. С сентября надбавку будут получать советники директоров по воспитанию.
В каждом регионе для молодых учителей свои финансовые стимулы. В Рязани это единовременная выплата за трудоустройство в первый год после получения диплома
Случайные люди в школе не задерживаются, только те, кто по настоящему увлечен профессией, способны выдержать вызовы времени. И если хотя бы один выпускник из каждого педкласса станет талантливым учителем, можно считать опыт успешным.