Российские предприятия агропромышленного комплекса переходят на газ

Общество

Теперь транспорт будут заправлять на специализированных заправках. Таких в стране более 800. Программу приняли в Минсельхозе РФ. Переход на новую систему экономически выгоден, как самим компаниям, так и потребителям.

Это - одна из самых крупных мельниц России и Европы, производительность - 1400 тонн в сутки. Головной мозг предприятия - пульт управления, на экране отображается весь технологический процесс.

Весь процесс начинается с приемки зерна — с элеватора зерно поступает к нам в так называемую черновую яму, далее — формируются помольные партии непосредственно под клиента. Зерно берется в зерноочистку. У нас здесь установлены комбинаторы, сепараторы, подогрев зерна в холодное время года. Подогреваем зерно для оптимальной гидротермической обработки.
Сергей Аниськин, начальник производства мукомольного предприятия.

А это - оптические сортировщики. Здесь находится 5 типов камер - черные, белые, инфракрасные, зеленые и красные. В пяти разных спектрах за доли секунды машина успевает оценить зерно по цветовым дефектам. И, можно сказать - выдувает брак из общего потока - ударом сжатого воздуха. Современное оборудование повышает качество продукции. При этом ее себестоимость уменьшается - этому способствует транспортный цех. Свой автопарк предприятие перевело на газ в 2018 году. И сразу почувствовали существенную экономию. 

Если дизельное топливо — порядка 60 рублей за литр, то газ — мы используем природный, он стоит порядка 6 рублей за кубометр. Это, конечно же уменьшает себестоимость конечной продукции по той простой причине, что затраты оптимизируются в сторону уменьшения. Плюс мы также меняем сейчас прицепной состав автопарка для того, чтобы увеличить тоннажность, дабы уменьшить количество рейсов.
Владимир Панин, механик транспортного отдела мукомольного предприятия.

Водители в свою очередь отмечают, что автомобиль с газовым оборудованием по мощности аналогичен дизельному. В каждой машине установлено несколько газовых баллонов общим объемом - до 200 кубометров. В зависимости от загруженности кузова этого хватает на 350 - 450 км. При этом, проблем с заправкой не возникает - сеть газовых АЗС сегодня хорошо развита. Есть и другие плюсы.

В сравнении с дизельными автомобилями мы чувствуем себя на дороге гораздо безопаснее — никто не сольет топливо, ничего не произойдет.
Александр Григоренко, водитель.

Газ за счёт экологичности и экономичности имеет высокий потенциал в различных направлениях. Многие предприятия постепенно наращивают количество автомобилей на газомоторном топливе. В этом году правительство планирует сформировать программу закупки и перевода на природный газ сельхозтранспорта и зерносушильного оборудования. Чтобы компенсировать аграриям часть затрат на покупку техники, Минсельхоз России прорабатывает возможность выделения субсидий. Вложенные средства окупятся с лихвой - по оценкам аналитиков, переход на газомоторное топливо позволит сократить расходы отечественных сельхозпроизводителей на топливо на 100 миллиардов рублей в год.

Комментарии

Комментировать: