Они считают, что коммунальщики плату за содержание жилья не отрабатывают. В доме много проблем, но решать их организация не спешит. Имеют ли право люди требовать качества за свои деньги?
Если бы запах можно было передавать через экран, зрителям сразу бы захотелось выключить телевизор. Зловонный аромат во всем доме от старой канализации, крысы в подвальном помещении, ржавые трубы, плесневелые стены. Всех этих опций не было в договоре об обслуживании, который заключили когда-то жители с управляющей компанией.
Ежемесячная плата за содержание жилья в этом доме превышает 30 рублей за квадратный метр. Причем, жалуются люди, счета приходят и на имя собственников, которых в живых уже нет. На вопрос "куда уходят деньги?" представитель управляющей компании предоставляет лишь устный отчет.
По договору управляющая компания обязана вывозить мусор, следить за чистотой в подъездах, ремонтировать лестницы и подъезды, а также держать в исправном состоянии общедомовые водопровод, систему отопления, канализацию, электросети. Также нанимать сантехников, дворников, уборщицу и электриков. А вот капитальный ремонт дома управляющую компанию не касается - его должен проводить региональный оператор или сами собственники квартир.
Работа управляющей компании обязана быть прозрачной. Люди вправе знать, на что они потратили деньги. Поднимать тариф за содержание жилья компании могут не чаще раза в год. И только по согласованию с общим собранием собственников. Если общий язык найти не удалось и все претензии не разрешимы - жильцы могут опять же общим решением сменить организацию.
Ну, а если конфликт перешел в острую стадию - с жалобами на управляющую компанию можно обратиться в прокуратуру, жилищную инспекцию или подать иск в суд.