В рамках проекта в России планируют восстановить около тысячи памятников истории и культуры.
По весне - соловьи и дрозды, летом – цикады, здесь - каждый сезон звучит своей симфонией, и время будто замедляет ход, дав стенам шанс выстоять. По этим лужайкам гуляла вдова майора Пелагея Денисьева - первая владелица тогда еще деревянной усадьбы. Из этих окон любовался парком Николай Желтухин - самый именитый хозяин.
Именно при Желтухине был построен существующий архитектурный ансамбль в стиле позднего классицизма, полукруглые очертания его сохранились - главный дом, симметричные флигели, галереи-переходы, когда-то застекленные, центральный фасад с выступающим портиком - все это еще можно увидеть вживую. А если глянуть глубже, то усадьба сама откроет свой потенциал.
Антон Лаврушин расксазывает, Зимино - это любовь с первого взгляда. Приехав однажды, в следующий раз он уже привез с собой группу волонтеров, чтобы расчистить парк.
Субботник вырос в регулярные усадебные субботы, подключились многие неравнодушные. Историки собрали справку о владельцах, так узнали, что в этих стенах вырос контр-адмирал, исследователь Тихого океана Федор Желтухин, чьим именем названа самая южная точка Владивостока. Талантливые архитекторы помогли представить, как должен выглядеть комплекс, а доктор философских наук Александр Соловьев наполнил идею возрождения смыслом, написав социокультурную концепцию.
И это сотворчество многих, и внимание волонтеров, которые уже 5 лет как взяли усадьбу под крыло, и факт, что Зимино постоянно на слуху - все вместе стало фундаментом, на котором возрождается русская усадьба в этом отдаленном захаровском селе. В прошлом году стены законсервировали, в этом – объявили, что комплекс восстановят по пилотному президентскому проекту сохранения объектов культурного наследия. А значит, историю этих мест продолжат писать современники.