С 1 сентября в Рязанской области увеличится штраф за проезд без билета

Общество

Причём, наказание сразу в 5 раз — со 100 до 500 рублей. Проверяют документы на проезд и провоз багажа в общественном транспорте контролёры.

Ожидая свой троллейбус, многие пассажиры уже держат в руке горсть мелочи, 29 рублей - именно столько сейчас стоит проезд, если оплачивать наличными. Днём безбилетников нет, в салоне свободно, для кондуктора все пассажиры, как на ладони. А вот в вечерней давке большой шанс кого-то пропустить.

Бывают конфликты, особенно в нетрезвом виде заходят, очень не любят платить, естественно. Бывает, что банковская карта в стоп-листе, начинают возмущаться, что это у вас аппарат неправильно работает, у меня с картой всё хорошо.
Алла Клепикова, кондуктор троллейбуса.

В большинстве же своем пассажиры стараются оплатить проезд сразу же, как войдут в салон.

Сейчас штраф за проезд без билета небольшой – 100 рублей. Увеличится он с наступлением осени, и сразу в 5 раз. Проверять оплату должны кондукторы, но на практике - полномочия у них совсем небольшие.  

Этим должны заниматься специальные органы, как раньше ходили — контролёр плюс милиция, например. Составлялся протокол, высаживался человек. Просто контролёр штрафовать не имеет права по нынешнему законодательству. Она проверит билет. Если она нашла безбилетника, заставит его оплатить или высадит, но штрафовать не получается.
Алла Клепикова, кондуктор троллейбуса.

Выходит, что штраф есть, но выписать его нарушителю нельзя. К этому прибавилась еще одна проблема - водители муниципального транспорта стали ещё и кондукторами. Совмещать два в одном - вести троллейбус и принимать оплату – неудобно, поэтому зачастую и билет на руки не выдают, просто некогда. Между тем, если вдруг контролер вышел на линию, то без документа, то есть без билета, доказать, что пассажир оплатил проезд, будет практически невозможно.

У нас есть определенное количество людей, которые работают уже постоянно без кондуктора. Не хватает кондукторов, зарплата не особо большая, и тяжелая работа.
Владимир Колобков, водитель троллейбуса.

Кадровая проблема есть и в отношении самих водителей. Это нам подтвердили в мэрии. За последнее время парк общественного транспорта Рязани обновился, но почему-то новые автобусы и троллейбусы так и не решили проблему нехватки водителей и кондукторов.     

Комментарии

Комментировать: