Причём, наказание сразу в 5 раз — со 100 до 500 рублей. Проверяют документы на проезд и провоз багажа в общественном транспорте контролёры.
Ожидая свой троллейбус, многие пассажиры уже держат в руке горсть мелочи, 29 рублей - именно столько сейчас стоит проезд, если оплачивать наличными. Днём безбилетников нет, в салоне свободно, для кондуктора все пассажиры, как на ладони. А вот в вечерней давке большой шанс кого-то пропустить.
В большинстве же своем пассажиры стараются оплатить проезд сразу же, как войдут в салон.
Сейчас штраф за проезд без билета небольшой – 100 рублей. Увеличится он с наступлением осени, и сразу в 5 раз. Проверять оплату должны кондукторы, но на практике - полномочия у них совсем небольшие.
Выходит, что штраф есть, но выписать его нарушителю нельзя. К этому прибавилась еще одна проблема - водители муниципального транспорта стали ещё и кондукторами. Совмещать два в одном - вести троллейбус и принимать оплату – неудобно, поэтому зачастую и билет на руки не выдают, просто некогда. Между тем, если вдруг контролер вышел на линию, то без документа, то есть без билета, доказать, что пассажир оплатил проезд, будет практически невозможно.
Кадровая проблема есть и в отношении самих водителей. Это нам подтвердили в мэрии. За последнее время парк общественного транспорта Рязани обновился, но почему-то новые автобусы и троллейбусы так и не решили проблему нехватки водителей и кондукторов.