Журнал «Форбс» назвал Рязань — центром стоматологического туризма. Число москвичей, желающих вылечить зубы в нашем городе, в этом году выросло на 20%. Фирмы даже организуют специальные туры, включающие переезд, трансфер до кресла врача и номер в гостинице.
Ольга уверено ориентируется в стенах этой клиники, будучи москвичкой, она давно завела в Рязани медицинскую карту и на стоматологические процедуры ездит исключительно к своему врачу. Говорит, и за качество спокойна, и дешевле выходит.
Если состоятельные жители регионов стремятся в Москву за медицинской помощью, уповая на квалификацию столичных врачей и более современное оснащение клиник, то москвичи, напротив, выбирают региональную медицину. Такое понятие, как медицинский туризм, возникло в начале 2000-х, тогда один из турагентов выложил на рынок комплексный тур с трансфером, проживанием, питанием, лечением зубов и даже экскурсией по городу. И оказалось, что это востребовано.
Сегодня Рязань - лидер стоматологического туризма. До столицы всего 200 км, а в собственном медицинском вузе развивается специализированная кафедра. Сложилась такая благоприятная среда, что, по оценке аналитиков, в первом квартале этого года число московских клиентов выросло на 20%, а выручка частных клиник Рязани может превысить в этом году 30 миллиардов рублей. И это немудрено, ведь здесь можно поставить три пломбы по цене одной или сэкономить не десятки, а сотню тысяч на имплантации, при этом качество лечения вряд ли отличается.
Кроме цены есть еще один решающий фактор. В отличие от московских клиник, клиенты которых нередко сталкиваются с жестким продажами и навязыванием ненужных услуг, в регионах такого себе позволить не могут, в Рязани вынуждены держаться за репутацию и держать цены, ведь основной поток пациентов - все же свои, рязанцы.