Он окончил Рязанское художественное училище, обучался и в Ленинграде на факультете монументальной живописи. После пострига в монашество творчество не оставил. Он продолжает заниматься живописью, графикой, реставрирует вещи.
След от сучка на срезе дерева, несколько линий и вот она утлая лодочка, в ней Спаситель. Каждая из работ, будто состояние невесомости, есть только ты и твой внутренний голос, что откликается на эти образы. Картины отца Евфимия - игумена Спасо-Преображенского монастыря настолько просты и пронзительны, что перед ними просто хочется молчать, ибо слова лишние. Может поэтому они не имеют имен, предлагая зрителю самому придумать историю. Хотя у некоторых миниатюр она есть.
Ржавый металл становится деревом, рисунок бересты превращается в зимний узор, при этом автор лишь дополняет тот образ, что увидел в материале. Он смешивает краски текстуры, но сохраняет теплый внутренний свет картин, лаконично обрамляя их. И с каждым шагом вглубь этого мира, рождается новая мысль.
Такие естественные и родные понятия – мама, дом, вера. Они возвращают мысли зрителя к исконному, к земле, но дух при этом стремится ввысь к Спасителю.