Сегодня — ровно 50 лет с начала строительства Байкало-Амурской магистрали. Ранее Владимир Путин назвал БАМ дорогой будущего и пообещал её развитие. В Рязани собрались военные железнодорожники и ветераны, которые участвовали в масштабной стройке.
С выноса триколора и флага железнодорожных войск начался праздник, посвященный 50-летию строительства Байкало-Амурской магистрали. В зале – и ветераны, которые участвовали в масштабной стройке.
Строительство БАМа началось в 1974 году. Стране нужен был второй выход к Тихому океану и путь к ценным месторождениям нефти, газа, золота и железной руды. Прокладывали магистраль, соединяющую несколько регионов Дальнего Востока, а это более двух миллионов жителей. В непроходимую тайгу и болото отправились и сто рязанцев со своими семьями. Как рассказывают ветераны, жить приходилось в палатках и в вагончиках. Дров не было, печки топили углем. Что уж говорить о школах, детских садах и транспортной инфраструктуре.
Стройка Байкало-Амурской магистрали продлилась 15 лет, за это время БАМовцы проложили 4 300 километров. Несмотря на все трудности, было место и радостным событиям, кто-то создавал семьи, кто-то занимался творчеством в свободное время.
Два года назад по поручению Президента Владимира Путина эту дорогу начали расширять. И через 50 лет на Дальний Восток вновь отправились эшелоны строителей, среди которых – дети ветеранов. Им предстоит создать такую линию, пропускная способность которой увеличится в 3 раза, а скорость поездов повысится с 60 до 100 километров в час. И эта магистраль даст новый толчок в развитии Восточной Сибири и Дальнего Востока.