50-летие начала строительства БАМа

Общество

Сегодня — ровно 50 лет с начала строительства Байкало-Амурской магистрали. Ранее Владимир Путин назвал БАМ дорогой будущего и пообещал её развитие. В Рязани собрались военные железнодорожники и ветераны, которые участвовали в масштабной стройке.

С выноса триколора и флага железнодорожных войск начался праздник, посвященный 50-летию строительства Байкало-Амурской магистрали. В зале – и ветераны, которые участвовали в масштабной стройке.

Служил в части, которая выполняла земляные работы по сооружению земляного полотна. Это наиболее трудоемкие, сложные работы, потому что грунты там были вечномерзлые и скальные, приходилось их рыхлить буровзрывным способом.
Сергей Кудасов, строитель БАМа.

Строительство БАМа началось в 1974 году. Стране нужен был второй выход к Тихому океану и путь к ценным месторождениям нефти, газа, золота и железной руды. Прокладывали магистраль, соединяющую несколько регионов Дальнего Востока, а это более двух миллионов жителей. В непроходимую тайгу и болото отправились и сто рязанцев со своими семьями. Как рассказывают ветераны, жить приходилось в палатках и в вагончиках. Дров не было, печки топили углем. Что уж говорить о школах, детских садах и транспортной инфраструктуре. 

Некуда было девать сына. Организовали там свой детский сад, потому что работать нужно было. И дочка пошла в школу на БАМе, ее возили через два переезда. Школа — одна учительница и четыре класса, потому что не было школы. Части стояли просто в тайге, и вокруг за тысячу километров ничего не было.
Любовь Аккуратнова, участница строительства БАМа.

Стройка Байкало-Амурской магистрали продлилась 15 лет, за это время БАМовцы проложили 4 300 километров. Несмотря на все трудности, было место и радостным событиям, кто-то создавал семьи, кто-то занимался творчеством в свободное время.

В городе Зейск была плотина и водохранилище большое, в котором было много рыбы. Развлечение – рыбалка, увлекались все поголовно. Коптили рыбу. Рыба это была таким — билеты куда-то надо было достать, можно было с помощью этого все сделать, такой валютой была.
Сергей Кудасов, строитель БАМа.

Два года назад по поручению Президента Владимира Путина эту дорогу начали расширять. И через 50 лет на Дальний Восток вновь отправились эшелоны строителей, среди которых – дети ветеранов. Им предстоит создать такую линию, пропускная способность которой увеличится в 3 раза, а скорость поездов повысится с 60 до 100 километров в час. И эта магистраль даст новый толчок в развитии Восточной Сибири и Дальнего Востока.

 

 

Комментарии

Комментировать: