Не просто игра в японские шашки, а развитие логического мышления и умение разрабатывать сложные стратегии. Школьникам она помогает лучше учиться, а взрослым — достигать высоких карьерных успехов.
В древнем Китае считалось, что уважающий себя человек должен уметь писать иероглифы, рисовать, музицировать на лютне и играть в го. Но сейчас мало, кто знает о такой игре. Японские шашки придумал полумифический император для того, чтобы развить способности своего сына, имевшего вздорный нрав. Черные и белые фишки олицетворяют женское и мужское начало, добро и зло, инь и ян. Камушки кладутся на пересечение линий, а не в квадраты. Кстати, в Японии, по кодексу бусидо, самурай, проигравший в го, мог отправиться к праотцам.
В последнее время интерес к необычной игре вырос. Так, в Рязани прошли областные соревнования.
Цель игры – захватить, как можно больше территории. Но сложность в том, что каждой идее одного игрока противостоит идея его оппонента. Все камушки-живые, их можно "лишить дыхания". Но сделать это не так-то просто, нужно окружить фишку соперника с четырех сторон. Правила делятся на китайские - где считается размер своей территории и количество своих живых фишек, а по японским - учитывается своя территория и захваченные камни.
Также в этой игре нет возрастных ограничений. Самые маленькие участники могут играть со взрослыми соперниками. Ведь в этой игре важен рейтинг, чем он выше, тем опытнее игрок.
Сейчас научиться играть игре в го можно не только в секциях, но и на компьютере. Ощущения будут не те, да и обыграть искусственный интеллект очень сложно, а победа, даже самая маленькая, всегда нужна, она дает толчок к новым свершениям.