Сергий Чушкин на протяжении 5 лет расписывает приделы и купол, реставрирует иконы. Сейчас работает над колоннами для иконостаса, украшает их лепниной.
Священник встречает съемочную группу в рабочей одежде, на полу в мастерской разложены сотни формочек животных и растений, идет работа над колонной для иконостаса. Сергий Чушкин не просто реставрирует изделия, а создает самобытный стиль - украшает лепниной.
По задумке настоятеля, лепниной будет отделан весь иконостас, такого Сергий не встречал еще ни в одном храме, хотя вдохновлялся многими. Например, этот узор он приметил в соборе Покрова Пресвятой Богородицы, того, что стоит на Красной площади.
Под стилем подразумевается синтез искусств. Из ранней христианской литературы Сергий позаимствовал символы ангелов, чья материя загадочна и предстает в разных формах, а из византийских мозаик творец по кусочкам собрал сюжет для купола храма - пасующиеся лошади. Чуть ниже - колонны, поддерживающие благодать, и крест в самом центре - знак любви и созерцания.
Старые иконы все темные, будто бы время отнимает у них с каждым годом свет жизни. Священник переписывает их, добавляет красок, но этот лик оставил без изменений, как есть.
Первые упоминания о Введенском храме встречаются в 19 веке. Жители Борискова выкупили его за 3000 рублей у жителей села Льгово. Тогда льговчане поставили себе каменный храм, но ему не суждено было дожить до наших дней. А вот деревянный Введенский - белоснежно-небесного цвета стоит по сей день. Скоро отремонтируют кровлю и поменяют крест, и будет он переливаться на солнце еще сотню лет.