Мошенники на колёсах: самокатчики имитируют ДТП

Общество

«Осторожно! Мошенники на колесах!» — литературно, но в реальности очень печально. В России появился новый вид обмана — самокатчики бросаются под колеса машин.

Как самокатчик оказался под его машиной, Андрей не видел, не слышал и даже не почувствовал. Говорит, когда сдавал назад, внимательно осмотрелся, вокруг никого не было, поэтому сразу закрались сомнения. Около якобы пострадавшего подростка внезапно возникла группа поддержки, с криками, что ему плохо и нужны деньги на новый самокат. Но школьники исчезли также быстро и внезапно, как и появились, когда Андрей начал звонить в скорую и ГИБДД, чтобы сообщить о ДТП. 

Я говорю: «Это авария с ребенком, вызываем скорую, полицию, пусть все зафиксируют, самокат парню куплю новый». Этим все и закончилось, они вскочили и резко уехали все на своих самокатах.
Андрей Кочанов, автолюбитель.

Для Андрея этот спектакль закончился небольшим стрессом, актеры оказались без опыта. Но когда под колеса бросаются мошенники со стажем, свою невиновность водителю еще предстоит доказать.

Новый вид автоподстав с участием самокатчиков происходит в России все чаще. Эксперты называют явные признаки обмана - чаще всего мнимая авария происходит там, где нет камер, свидетели у ДТП появляются мгновенно, а свою реакцию они выражают очень бурно, и главное - пострадавший не хочет вызывать на место сотрудников ГАИ и медиков.

В любом случае нужно вызывать ГИБДД, потому что пусть и легкое, но все же причинение вреда здоровью и даже если без причинения вреда. А любое скрытие с места ДТП может повлечь и ответственность за скрытие, за этот факт.
Александр Холодов, член Общественной палаты Российской Федерации (Москва).

Еще один совет - нужно осмотреться в поисках камер, они могут быть на домах, магазинах, во дворах. Видеодоказательство пригодится в суде. А еще помочь могут местные жители. 

Автоподставщики обычно орудуют в одних и тех же местах, если это самокатчик, то его 100% видели жители района и могут разместить об этом информацию в своем чате. Для вас это будет дополнительно доказательство уже в суде.
Ольга Гимадеева, юрист (Москва).

Специалисты утверждают, ситуация с СИМами выходит из-под контроля. На 300 тысяч электросамокатов, зарегистрированных в компаниях, где за них отвечают, приходится 700 тысяч, так называемых, диких - тех, что находятся в частных руках. Впрочем, первый шаг уже сделан - с марта этого года СИМы приравнены к ТС. Теперь надо включить их в единую базу.

Идентификационный номер, сертификат, регистрация, знаки, иначе — кататься на закрытых площадках. И это не стопроцентное решение. Идеальное решение — создание инфраструктуры для перемещения СИМов. Есть велодорожка — они там ездят, нет ее — не ездят.
Ян Хайцеэр, президент национального автомобильного союза (Москва).

Если же этот вопрос спустить на тормозах, говорят эксперты, то количество сомнительных ДТП будет расти в геометрической прогрессии.

Комментарии

Комментировать: