Более 40% россиян планируют отправиться в отпуск осенью. На курортах становится меньше отдыхающих, наступает бархатный сезон. Но, собирая чемоданы, надо быть готовым к непредвиденным ситуациям.
По данным аналитических компаний, 18% россиян предпочитают отдыхать в сентябре. При этом большинство респондентов хотели бы посетить Сочи, Геленджик, Минеральные Воды и Калининград. Известно, что 32% участников опроса отправятся в поездку на поезде, 27% полетят на самолете, 6% планируют путешествие на автобусе и лишь 4% сядут за руль собственных авто.
Анастасия Мишина входит в число любителей авиаперелетов - быстро и удобно. Но последнее путешествие омрачило неприятное событие, багаж оказался испорченным.
Выводы Анастасия сделала, прежде чем положить чемодан на ленту, его нужно защитить от внешнего воздействия. Можно сэкономить и сделать это дома, обмотав пленкой, но важно правильно укладывать вещи. А если внутри есть особенно хрупкие предметы, об этом стоит предупредить на стойке регистрации. Такой багаж пойдет по спецтарифу, и с ним грузчики будут обращаться особенно бережно. С момента, когда груз оказался у перевозчика, именно он становится ответственным за его сохранность.
Но практика показывает, что взыскать с перевозчика неустойку - дело небыстрое, может растянуться на годы. Претензию пассажир должен составить в течение 6 месяцев, а рассматривают ее по закону в течение месяца. И если ответ пришел отрицательный, то потребитель услуги, а пассажир именно таковым и является, может обратиться в суд.
Путешественник может столкнуться и с другими проблемами.
На форуме туроператоров ситуацию с потерей и порчей багажа обсуждали. Оказалось, что это достаточно актуальная проблема, согласно последней информации аналитиков, за год в мире теряется более 21 миллиона единиц багажа. Из них 47% было утеряно при трансфере, 16% – не загружено на борт самолета, а 4% – отправлено не по назначению. На авиатранспорте багаж теряется у каждого двухсотого туриста. В страховой полис может быть включена графа о риске потери или повреждения багажа, это добровольное решение туриста. Но пользуются такой услугой крайне редко.