В отпуск: с какими неожиданностями сталкиваются туристы и как избежать неприятностей на отдыхе

Общество

Более 40% россиян планируют отправиться в отпуск осенью. На курортах становится меньше отдыхающих, наступает бархатный сезон. Но, собирая чемоданы, надо быть готовым к непредвиденным ситуациям.

По данным аналитических компаний, 18% россиян предпочитают отдыхать в сентябре. При этом большинство респондентов хотели бы посетить Сочи, Геленджик, Минеральные Воды и Калининград. Известно, что 32% участников опроса отправятся в поездку на поезде, 27% полетят на самолете, 6% планируют путешествие на автобусе и лишь 4% сядут за руль собственных авто.

Анастасия Мишина входит в число любителей авиаперелетов - быстро и удобно. Но последнее путешествие омрачило неприятное событие, багаж оказался испорченным.

При получении я заметила, что несколько вещей, которые были внутри, довольно серьезно пострадали, и очень долго я с этим разбиралась. Очень неприятная процедура. Поэтому сейчас я стараюсь тщательнее за этим следить и упаковывать все верно, правильно и четко.
Анастасия Мишина.

Выводы Анастасия сделала, прежде чем положить чемодан на ленту, его нужно защитить от внешнего воздействия. Можно сэкономить и сделать это дома, обмотав пленкой, но важно правильно укладывать вещи. А если внутри есть особенно хрупкие предметы, об этом стоит предупредить на стойке регистрации. Такой багаж пойдет по спецтарифу, и с ним грузчики будут обращаться особенно бережно. С момента, когда груз оказался у перевозчика, именно он становится ответственным за его сохранность.

Установлен размер ответственности перевозчика за утрату или порчу багажа и ручной клади. Он составляет: при перевозке с объявлением ценности — в размере объявленной ценности. При перевозке без объявления ценности — в размере не более 600 рублей за килограмм веса багажа. За утрату или повреждение — в размере стоимости, а в случае невозможности ее установления — в размере не более чем 11 тысяч рублей.
Оксана Тарасова, главный специалист-эксперт отдела Управления Роспотребнадзора по Рязанской области.

Но практика показывает, что взыскать с перевозчика неустойку - дело небыстрое, может растянуться на годы. Претензию пассажир должен составить в течение 6 месяцев, а рассматривают ее по закону в течение месяца. И если ответ пришел отрицательный, то потребитель услуги, а пассажир именно таковым и является, может обратиться в суд.

Путешественник может столкнуться и с другими проблемами.

Потеря документов, заболевание или задержка или отмена рейса. Если турист потерял документ, то нужно обратиться в консульство РФ, чтобы дали временный документ для пересечения границы. Если заболел, то обязательно обращаться по медполису, который выдается перед поездкой. А если задержка или отмена рейса, то надо обратиться или в авиакомпанию, или к тому тревел-агенту, у которого этот тур был забронирован.
Наталья Винокурова, руководитель центра путешествий.

На форуме туроператоров ситуацию с потерей и порчей багажа обсуждали. Оказалось, что это достаточно актуальная проблема, согласно последней информации аналитиков, за год в мире теряется более 21 миллиона единиц багажа. Из них 47% было утеряно при трансфере, 16% – не загружено на борт самолета, а 4% – отправлено не по назначению. На авиатранспорте  багаж теряется у каждого двухсотого туриста. В страховой полис может быть включена графа о риске потери или повреждения багажа, это добровольное решение туриста. Но пользуются такой услугой крайне редко.

 

Комментарии

Комментировать: