Как в поговорке с миру по нитке, она собирает с миру по кирпичику. У рязанки Юлии Аушевой необычное хобби, причем, строить дом из этих камней женщина не планирует. Все они не простые, а старинные, представляющие историческую ценность.
Но у Юлии все получилось, границу преодолела, и теперь эта плинфа, а ей почти тысяча лет, хранится на полке в рязанском доме. Уникальный экземпляр, и таких у коллекционера почти 150 штук, каждая - со своей историей.
Например, это тоже плинфа датируется 2-ым веком нашей эры, сделана из сверхпрочного раствора, в смесь добавляли речной песок, а еще там есть силикат кальция, благодаря чему материал может самовосстанавливаться. Его даже поцарапать сложно, а разрушилась крепость из этой плинфы только из-за военных действий.
Практически все кирпичи – "именные", с клеймом. Вот с этого, с аббревиатурой ЗВС, все и началось. Юлия Аушева изучала один из разрушенных храмов в Рязанской области, там и обнаружила находку.
Кирпич за кирпичом, и создалась не просто коллекция, а настоящая история. Юлия выяснила, что в Рязанской губернии было около 300 мануфактур, ведь наша земля богата глиной, местный кирпич возили далеко за пределы родного края. Например, в деревне Сергиевка Касимовского уезда на кирпичном заводе князя Голицына производили 200 тысяч штук, оборот был в 2 000 рублей, а это около миллиона рублей на сегодняшний день.
Есть даже версия, что местных мастеров забрал Петр Первый, они производили кирпич на берегах Ижоры - это левый приток Невы.
В коллекции у Юлии есть и прозрачные кирпичи. А этот приплыл буквально к ногам, несло его течение Оки. Пока полную историю находки Юлия не выяснила, известно лишь, что он преодолел сотни километров, ведь кирпич явно из другой, далекой страны.
Пока все экземпляры лежат среди книг, на полках и на полу, нужно пространство, чтобы их расставить, написать историю каждого. Заявку на президентский грант коллекционер уже подала.