Рязанцам напомнили о правилах возврата и обмена технически сложного товара

Общество

Покупка телевизора или холодильника — важное и приятное событие практически для любой семьи. На то чтобы выбрать оптимальную модель, уходят дни и даже недели. Становится популярной и продажа такой техники дистанционно — в интернет-магазинах, цена ошибки здесь особенно велика.

Холодильники, газовые плиты, посудомоечные и стиральные машины выстроились в ряд в ожидании покупателей, однако те не спешат доставать кошелек. Сначала необходимо убедиться в качестве товара. Но даже при детальном изучении техники в магазине, доставить домой могут товар с браком. В этом случае оформить возврат можно в течение 15 дней, однако и это не так просто. Во-первых, необходимо написать заявление. 

После того, как мы принимаем заявление, оно рассматривается службой рекламации до 10 дней. Если технические специалисты обнаруживают действительно заводской брак, то удовлетворяем требования потребителя – возвращаем деньги либо обмениваем на аналогичный товар, либо на тот же товар того же артикула, модели.
Александр Костяев, директор магазина.

Не подойти товар может и по цвету, форме или габариту. Но это уже капризы покупателя, в этом случае возврат бытовой техники невозможен. Чтобы не попасть в подобную ситуацию, необходимо придерживаться трех правил, советуют специалисты, внимательно читать описание и инструкцию к применению техники, не игнорировать помощь консультанта, а также не совершать импульсивных покупок, а тщательно проверить, соответствует ли нужным параметрам выбранный холодильник или плита.

Отдельная тема - доставка техники домой и ее подключение.

При выборе товара сложного бытового назначения необходимо уточнить, имеет ли право потребитель самостоятельно подключить данный товар у себя дома. Это может относиться к такому товару, как стиральная машина, холодильник или иного вида сложная бытовая техника, или это можно сделать с помощью продавца или третьих лиц, которые имеют право это делать, согласно технической документации.
Жанна Мулюкина, главный специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Рязанской области.

По данным экспертов, покупатели возвращают 30% товаров, заказанных через интернет, в то время, как в обычных магазинах этот показатель не превышает и 10%. Дело в том, что вернуть онлайн-покупку, чаще всего, можно одним нажатием кнопки, кроме того, на товары, купленные на маркет-плейсах, не распространяется правило отказа в возврате при несовпадении внешнего облика или размеров. Но есть и загвоздка - техника не должна быть использована.

Комментарии

Комментировать: