В театре драмы — премьера — «Матросская тишина» по пьесе Александра Галича

Культура

Спектакль о любви — отца к сыну и к своей стране. Каждый зритель прочувствует её по-своему.

Старомодная касторовая шляпа ждет минуты, когда актер Юрий Борисов закончит гримироваться и наденет головной убор. До начала генеральной репетиции - пара минут. Исполнитель главной роли уже в образе. В основе пьесы - вечный конфликт отцов и детей.

Между отцом и сыном, несмотря на большую привязанность, происходит постоянный конфликт. Отец очень эгоистически любит сына, хочет в сына вложить то, что ему не удавалось в жизни. И эта любовь сына обременяет, он от нее устает, он от нее убегает.
Юрий Борисов, актер Рязанского областного театра драмы.

Действие пьесы идет поэтапно в трех временных отрезках 20 века: 29-м, 37-м, 44-м. Эти годы показывают судьбу провинциала Абрама Шварца и его сына Давида, который сделает прекрасную музыкальную карьеру и станет знаменитым скрипачом. Правда, то, что успех придет во многом благодаря отцу, его безграничной любви и опеке, Додик поймет много позже, когда Абрама уже не будет в живых.

Александр Галич написал пьесу "Матросская тишина" в конце войны, и положил ее в стол. Цензура разрешила ее только в 1956 году, во время хрущевской оттепели. Постановкой сразу заинтересовался Олег Ефремов. Но премьеры не было, худсовет запретил ее к показу "за искажение роли евреев в годы войны". Спустя много лет "Матросскую тишину" поставил Олег Табаков. С тех пор это одна из самых востребованных и любимых у зрителя пьес.

Режиссер Борис Лагода и исполнитель роли Абрама Шварца Юрий Борисов решили, их спектакль по Галичу будет особенно добрым и светлым.

Вспомнилась совершенно случайно галичевская пьеса. Я ее перечел, отправил Юрию Михайловичу, он прочел на одном дыхании. На утро позвонил и сказал, меня вставило, я хочу эту роль, этот спектакль, я такого не играл, я чувствую, в меня зашло.
Борис Лагода, режиссер-постановщик спектакля «Матросская тишина».

Драматизм в пьесе сочетается с юмором, а главный герой - старый еврей Абрам с типичным говором - вызывает у зрителей смех и сочувствие, жалось и сострадание.

Эта еврейская ментальность — смех сквозь слезы, они находят утешение там, где есть горе, и находят трагедию там, где есть радость, то есть это постоянное пограничное состояние между трагедией и комедией.
Борис Лагода, режиссер-постановщик спектакля «Матросская тишина».

Матросская тишина - спектакль о любви к Родине - малой и большой. О любви к родным, друзьям. О чувстве долга и всепрощении.

В театре драмы ждут премьеры и надеются, что зрители уйдут со спектакля с просветленными чувствами.

Комментарии

Комментировать: