Из почти 2,5 миллионов таксистов только каждый четвертый имеет лицензию

Общество

Об этом сообщили в Госдуме. Там сейчас рассматриваются поправки в закон, регулирующий сферу такси. Почему перевозчики пытаются обойти закон, и как убедиться в том, что ты садишься к лицензированному таксисту?

По мнению экспертов, в России намечается кризис в отрасли такси. Первая причина - ужесточение правил перевозки. Так, например, с 1 сентября все таксисты обязаны страховаться по ОСГОП - это обязательное страхование от несчастных случаев. Плюс к этому нужна страховка на машину - ОСАГО, что тоже выливается в копеечку.

Работая официально, получив разрешение от перевозчика, получив разрешение в реестре, что автомобиль находится в реестре такси, необходимо застраховать автомобиль по ОСАГО. На сегодняшний день это очень дорогое занятие, и ОСАГО составляет до 80 тысяч рублей на один автомобиль.
Василий Баранов, руководитель компании по перевозке пассажиров в городском и пригородном сообщении (такси) (Москва).

Не меньшую статью расходов представляют штрафы - не берем нарушение правил дорожного движения. Если в салоне нет информации  о тарифе или водитель не показывает договор страхования, он может заплатить десятки тысяч рублей. Вследствие такого ужесточения цены на перевозки поползли вверх. И, по оценке специалистов, до конца года вырастут еще на 30%.

Чтобы избежать ответственности, перевозчики не придумали ничего иного, как уйти "в тень", и стали пользоваться платформами для совместных поездок. Резко выросло количество неофициальных каналов для вызова такси. В таких сервисах стоимость поездок значительно ниже. Это привело к оттоку клиентов из официальных компаний и увеличению объема серого рынка такси. Что сказалось на качестве перевозок. Теперь нарваться на "нелегала за рулем" - проще простого. Что и произошло с Виталием Сусловым.

Это сейчас они с дочкой с улыбкой вспоминают летний отдых, но дорога домой из Шереметьево оказалась полна неприятных приключений. Предложения у агрегаторов  были разные - от 15 тысячи рублей до 10 тысяч. Отец семейства остановился на последнем варианте. И, как потом оказалось, сильно ошибся. Машина приехала не та, что была заявлена в приложении, за рулем был уроженец Ближнего Зарубежья. Водитель по пути признался, что автомобиль не его, а друга.  Деньги попросил перевести на карту до начала поездки, по пути подсадил нетрезвую женщину. Но на этом неприятности не закончились.

При трогании вперед, у него оборвался ремень, как он сказал. Начал кому-то звонить, искать возможные пути решения проблемы, открыл багажник, вытаскивал все свои вещи, и как раз вытащил наши чемоданы. Мы стояли на улице, ждали, смотрели, как он суетится. В какой-то непредвиденный момент он просто убежал.
Виталий Суслов.

По официальным данным, в России насчитывается около 2,5 млн водителей такси, лишь четверть из них зарегистрированы в качестве таксистов, а лицензия есть только у каждого десятого. За руль садятся без прав и медосвидетельствования. В прошлом году в стране произошло более 3 тысяч аварий с участием таксистов.

С 1 сентября, если с пассажиром что-то случается, то пассажир вправе претендовать не только на выплату в 2 миллиона по ОСГОП, он еще может претендовать на выплату 500 тысяч рублей по ОСАГО. То есть одна страховка не исключает наличие другой страховки.
Ирина Зарипова, председатель Общественного Совета по развитию такси.

Чтобы не нарваться на нелегалов, можно воспользоваться реестром такси. Он появился в этом году, в него занесены только те компании, что получили лицензии и все разрешительные документы.

Предпринято достаточно мер для того, чтобы урегулировать рынок такси. Во-первых, принят Федеральный закон №580, во-вторых, туда много внесено изменений, в том числе, создание реестров такси, также защита интересов граждан — внесение изменений по созданию отдельного вида страхования — ОСГОП. Это сильные меры, которые позволяют, так или иначе, регулировать рынок.
Пантелей Самаркин, эксперт Народного Фронта России (Оренбург).

Но пока о прозрачности сферы говорить не приходится, отмечают эксперты. К общему знаменателю предприниматели и законотворцы не пришли, поэтому "бомбилы" из 90-х возвращаются. 

Комментарии

Комментировать: