Об этом сообщили в Госдуме. Там сейчас рассматриваются поправки в закон, регулирующий сферу такси. Почему перевозчики пытаются обойти закон, и как убедиться в том, что ты садишься к лицензированному таксисту?
По мнению экспертов, в России намечается кризис в отрасли такси. Первая причина - ужесточение правил перевозки. Так, например, с 1 сентября все таксисты обязаны страховаться по ОСГОП - это обязательное страхование от несчастных случаев. Плюс к этому нужна страховка на машину - ОСАГО, что тоже выливается в копеечку.
Не меньшую статью расходов представляют штрафы - не берем нарушение правил дорожного движения. Если в салоне нет информации о тарифе или водитель не показывает договор страхования, он может заплатить десятки тысяч рублей. Вследствие такого ужесточения цены на перевозки поползли вверх. И, по оценке специалистов, до конца года вырастут еще на 30%.
Чтобы избежать ответственности, перевозчики не придумали ничего иного, как уйти "в тень", и стали пользоваться платформами для совместных поездок. Резко выросло количество неофициальных каналов для вызова такси. В таких сервисах стоимость поездок значительно ниже. Это привело к оттоку клиентов из официальных компаний и увеличению объема серого рынка такси. Что сказалось на качестве перевозок. Теперь нарваться на "нелегала за рулем" - проще простого. Что и произошло с Виталием Сусловым.
Это сейчас они с дочкой с улыбкой вспоминают летний отдых, но дорога домой из Шереметьево оказалась полна неприятных приключений. Предложения у агрегаторов были разные - от 15 тысячи рублей до 10 тысяч. Отец семейства остановился на последнем варианте. И, как потом оказалось, сильно ошибся. Машина приехала не та, что была заявлена в приложении, за рулем был уроженец Ближнего Зарубежья. Водитель по пути признался, что автомобиль не его, а друга. Деньги попросил перевести на карту до начала поездки, по пути подсадил нетрезвую женщину. Но на этом неприятности не закончились.
По официальным данным, в России насчитывается около 2,5 млн водителей такси, лишь четверть из них зарегистрированы в качестве таксистов, а лицензия есть только у каждого десятого. За руль садятся без прав и медосвидетельствования. В прошлом году в стране произошло более 3 тысяч аварий с участием таксистов.
Чтобы не нарваться на нелегалов, можно воспользоваться реестром такси. Он появился в этом году, в него занесены только те компании, что получили лицензии и все разрешительные документы.
Но пока о прозрачности сферы говорить не приходится, отмечают эксперты. К общему знаменателю предприниматели и законотворцы не пришли, поэтому "бомбилы" из 90-х возвращаются.