По данным Роспотребнадзора, более 70% россиян пользуются маркетплейсами. Половина из этого числа, так называемые, активные потребители, они совершают покупки 2-3 раза в месяц. Но с ростом интереса к торговым интернет-площадкам увеличивается и число жалоб, более 20% от всех обращений в Роспотребнадзор касаются именно работы маркетплейсов.
Доказать, что товар некачественный, не так уж и просто. У Анны Шашкиной ушел месяц на то, чтобы вернуть полушубок, который заказала мама. Брака при примерке в пункте выдачи заказа женщина не заметила, а уже дома поняла, что мех линяет, строчки не прошиты. Первая попытка возврата оказалась неудачной. Поэтому подключилась дочь - юрист.
Анна связалась с техподдержкой платформы, приложила фото товара с бирками и маркировкой. Началась многонедельная переписка. Дело сдвинулось с мертвой точки, только когда девушка направила на юридический адрес маркетплейса официальную претензию. Товар в итоге забрали, а деньги Анне вернули.
А вот москвичке Евгении Кудиновой еще предстоит пройти весь путь доказательств и оправданий. Девушка купила торшер. Качество не устроило, решила вернуть.
Разорвать этот замкнутый круг - та еще задача, ведь до сих пор нет закона, регулирующего работу маркетплейсов и продавцов на онлайн-площадках.
Специалисты говорят, покупателям самим нужно быть внимательнее, смотреть в первую очередь на рейтинг продавца, чем он выше и чем больше заказов, тем реальнее получить качественное изделие. Важно читать отзывы о магазине и товарах. Эти шаги помогут совершить долгожданную покупку, не потратив при этом нервы и не выбросив деньги на ветер.