Возврату подлежит: россияне сталкиваются с обманом при покупках на маркетплейсах

Общество

По данным Роспотребнадзора, более 70% россиян пользуются маркетплейсами. Половина из этого числа, так называемые, активные потребители, они совершают покупки 2-3 раза в месяц. Но с ростом интереса к торговым интернет-площадкам увеличивается и число жалоб, более 20% от всех обращений в Роспотребнадзор касаются именно работы маркетплейсов.

На маркетплейсах часто встречается брак. Во-первых, это доставка, примерно 60% брака по этой причине. Также есть недобросовестные продавцы, которые могут поставлять некачественный товар.
Алексей Никонов, предприниматель.

Доказать, что товар некачественный, не так уж и просто. У Анны Шашкиной ушел месяц на то, чтобы вернуть полушубок, который заказала мама. Брака при примерке в пункте выдачи заказа женщина не заметила, а уже дома поняла, что мех линяет, строчки не прошиты. Первая попытка возврата  оказалась неудачной. Поэтому подключилась дочь - юрист.

Они не могут принять не потому, что они не хотят. У них система не позволяет провести возврат товара, то есть возврат этого товара должен одобрить продавец или сама платформа маркетплейса.
Анна Шашкина.

Анна связалась с техподдержкой платформы, приложила фото товара с бирками и маркировкой. Началась многонедельная переписка. Дело сдвинулось с мертвой точки, только когда девушка направила на юридический адрес маркетплейса официальную претензию. Товар в итоге забрали, а деньги Анне вернули.

А вот москвичке Евгении Кудиновой еще предстоит пройти весь путь доказательств и оправданий. Девушка купила торшер. Качество не устроило, решила вернуть.

Первое, что я сделала, зашла в приложение маркетплейса и оформила заявку на возврат, приложила фото, видео. Эту заявку рассматривал продавец, он мне ее через полдня без комментариев отклонил. Далее маркетплейс предлагает повторно заявку отправить, ее уже рассматривает сама площадка. Я продублировала заявку, и площадка мне тоже ее отклонила.
Евгения Кудинова.

Разорвать этот замкнутый круг - та еще задача, ведь до сих пор нет закона, регулирующего работу маркетплейсов и продавцов на онлайн-площадках. 

Маркетплейсы не несут никакой ответственности за некачественный товар, несут продавцы, маркетплейс — это агрегатор.
Алексей Никонов, предприниматель.

Рядом министерств и ведомств разрабатываются законопроекты и меры, направленные на изменение урегулирования рынка онлайн-торговли, чтобы снизить количество жалоб, поступающих от граждан. Но пока четкие сроки их принятия и изменения существующей ситуации не ясны. К сожалению, ситуация в этой сфере не улучшается хотя бы потому, что действует мораторий, принятый правительством РФ на контрольно-надзорные мероприятия, и сейчас говорить об усилении какой-то контрольно-надзорной деятельности за сферой онлайн-торговли, детальности маркетплейсов не приходится.
Антон Недзвецкий, член Общественного Совета при Роспотребнадзоре России.

Специалисты говорят, покупателям самим нужно быть внимательнее, смотреть в первую очередь на рейтинг продавца, чем он выше и чем больше заказов, тем реальнее получить качественное изделие. Важно читать отзывы о магазине и товарах. Эти шаги помогут совершить долгожданную покупку, не потратив при этом нервы и не выбросив деньги на ветер.

 

 

Комментарии

Комментировать: