Пикториализм — особое направление в фотографическом искусстве, грань между живописью, графикой и фотографией. Конечный результат должен быть не отличим от художественного произведения.
Лаконичность цвета, игра светотени, намеренно стертые грани, чтобы фотография казалась карандашным наброском - и в этой недосказанности, размытой философии и заключается пиктореализм - сочетание техник, в идеале превращающее документальный фрагмент жизни в живописное полотно.
Так или иначе многие поколения рязанских фотохудожников пробовали себя в пикториализме. Для Виктора Агеева это был один из любимых жанров, его модель стала его последователем и создала свой цикл, снятый моноклем - простейшим объективом с единственной линзой. Потому изображение, которое он дает, мало контрастно, ближе к краям нерезко, отсюда и эффект наброска с натуры. Сегодня этот объектив, придуманный в начале 19 века, все еще в ходу, но крепят его к цифровым и пленочным камерам.
По сути, выставка, открытая в Фотодоме, это эволюция пикториализма в работах рязанцев. Два зала, девять имен, несколько десятков фотографий, разные условия, техника, темы и общая мысль - кадр без лишних деталей - заставляет зрителя придумать свою историю и стать соавтором.