«Бисер. Игра в смысл» — это синтез философии и современного искусства. Экспозиция объединила работы 10 российских художников, дизайнеров и коллекционеров.
От крошечной бусины, будто увлекаемая течением, мысль достигает границ микрокосмоса, и бисер трансформируется в молекулы, стекло в камень, а сама экспозиция в философский проект о природе бытия.
От витрины с антиквариатом - к работам Ирины Цвийович. Журналист, гид-переводчик - она однажды увлеклась стариной и создает клатчи в техниках прошлых веков.
Популярность миниатюрным бусинам вернули современные дизайнеры. В творениях Ольги Огненко можно увидеть отсылки к истории. Ее украшения и головные уборы связаны по образу тех шапочек, что носили прапрабабушки, при этом, будучи конструктором по первому образованию, Ольга рассчитывает свои изделия, сохраняя идеальную симметрию.
А если мыслить метафорами, то в этих сферах можно увидеть планеты или атомы мироздания, все зависит от масштаба воображения. Бисер – частица, кирпичик бытия, - выводят цепь ассоциаций авторы проекта. Один из них - Алекс Гончаренко. Своими картинами рассуждающий о квантовой семиотике - синтезе физики и науки о знаках. При этом картины - о любви, поясняет автор, и кстати, имеют секрет, он открывается лишь в ультрафиолетовом свечении.
После были живые существа, их прообразы - в вышитых брошах Марии Каминской, будто вычлененных из абстрактных полотен Кандинского.
С каждым новым витком экспозиции нарастает темп, и зритель вдруг осознает скоротечность жизни. Она - в этих фотографиях, балансирующих на грани фантазии и реальности, момента и вечного движения. Свою технику Дмитрий Поляков называет танцующая камера.
Маленькая в объеме, но обладающая колоссальным смыслом, экспозиция - это рассказ на контрастах. О чем он, каждый определяет сам, заглянув в собственные глубины.