Выставочный проект «Бисер. Игра в смысл» открылся в музее истории молодежного движения

Культура

«Бисер. Игра в смысл» — это синтез философии и современного искусства. Экспозиция объединила работы 10 российских художников, дизайнеров и коллекционеров.

От крошечной бусины, будто увлекаемая течением, мысль достигает границ микрокосмоса, и бисер трансформируется в молекулы, стекло в камень, а сама экспозиция в философский проект о природе бытия.

Нам помог роман Германа Гессе «Игра в бисер», где на цепочку нанизываются как бисеринки ассоциации искусства, науки, культуры. И вот это стало нашей отправной точкой.
Анна Толстикова, куратор выставки «Бисер. Игра в смысл».

От витрины с антиквариатом - к работам Ирины Цвийович. Журналист, гид-переводчик - она однажды увлеклась стариной и создает клатчи в техниках прошлых веков. 

Я увидела сумочки старинные, и мне так захотелось сделать похожую. Таким образом, я занимаюсь продолжением традиций использования бисера в быту, потому что раньше бисер был повсеместно, его использовали и дамы, и крестьянки.
Ирина Цвийович.

Популярность миниатюрным бусинам вернули современные дизайнеры. В творениях Ольги Огненко можно увидеть отсылки к истории. Ее украшения и головные уборы связаны по образу тех шапочек, что носили прапрабабушки, при этом, будучи конструктором по первому образованию, Ольга рассчитывает свои изделия, сохраняя идеальную симметрию. 

Я интерпретируют старинную технику 18 века — вязание крючком с бисером, так делали сумочки, я делаю головные уборы, украшения.
Ольга Огненко, дизайнер головных уборов и украшений.

А если мыслить метафорами, то в этих сферах можно увидеть планеты или атомы мироздания, все зависит от масштаба воображения. Бисер – частица, кирпичик бытия, - выводят цепь ассоциаций авторы проекта. Один из них - Алекс Гончаренко. Своими картинами рассуждающий о квантовой семиотике - синтезе физики и науки о знаках. При этом картины - о любви, поясняет автор, и кстати, имеют секрет, он открывается лишь в ультрафиолетовом свечении.

Мы привыкли к тому, что произведение на дневном свете — это краски, объем. А здесь работа приобретает мистический смысл, и каждая работа — не просто магия, потому что я ее заряжаю мыслью, идеей.
Алексей Гончаренко, художник.

После были живые существа, их прообразы - в вышитых брошах Марии Каминской, будто вычлененных из абстрактных полотен Кандинского. 

Моя цель — сделать абстрактное искусство доступным современному человеку прикладным образом — через вышивку, картину. Мы пришли, посмотрели, а брошь можем носить на себе, интерпретировать, играть в смыслы, ассоциации.
Мария Каминская, дизайнер.

С каждым новым витком экспозиции нарастает темп, и зритель вдруг осознает скоротечность жизни. Она - в этих фотографиях, балансирующих на грани фантазии и реальности, момента и вечного движения. Свою технику Дмитрий Поляков называет танцующая камера.

Фотография — способ создать сиюминутное изображение мира, но при этом моя задача — показать все-таки движение мира, движение камеры, движение самого человека в мире, и найти гармонию между движением жизни самого человека и меняющейся обстановкой.
Дмитрий Поляков, фотограф.

Маленькая в объеме, но обладающая колоссальным смыслом, экспозиция - это рассказ на контрастах. О чем он, каждый определяет сам, заглянув в собственные глубины.

Комментарии

Комментировать: