Шопоголики с нетерпением ждут понедельника, дата 11.11 уже стала символом больших скидок и распродаж. Но в день «максимально заманчивых цен» выгоду стремятся получить не только покупатели, но сами и предприниматели.
"Скидки!", "Распродажи!", "Акции!", "11.11" - чем ближе так называемая черная пятница, тем больше ярких баннеров на улицах и ценников в магазинах. Продавцы стараются привлечь покупателей выгодными предложениями. Кстати, мало, кто знает, почему время распродаж окрашено в черный цвет.
Сегодня соблазнить покупателей словом "скидка" не так просто, как 10-20 лет назад. Согласно социологическим исследованиям, у 66% нашего населения в потребительской корзине есть товары со скидкой. При этом, половина из них ничего не покупают вне сезона распродаж, ждут именно обвального снижения цен. Еще 30% относятся к этим акциям отрицательно и делают покупки тогда, когда возникает потребность. А потому продавцы ищут новые способы продаж и новые уловки. Например, делают комбо-предложение.
Выгода такого предложения сомнительная, а потому многие покупатели не обращают особого внимания на объявления о небывалых скидках:
- Я не ведусь и не верю в это. Не может такого быть, что на 50-80% скидки.
- Сама в продажах работаю и знаю, как это работает.
- Я верю на 100%, потому что всем нужны скидки, покупать вещи подешевле, всем это приятно.
Эксперты отмечают, тренд 2024 года - разумное потребление, спровоцировать человека на спонтанную покупку всё сложнее. Но есть ряд прозрачных инструментов, некоторые магазины действительно периодически снижают цену и благодаря привлечению большого числа покупателей, получают хороший доход.
Маркетологи советуют, лучше всего покупать крупные и дорогие вещи в конце и в начале года. Именно в это время в магазинах меняются коллекции, и можно, например, приобрести выставочный образец мебели или техники с небольшим дефектом - царапиной или сколом, который никак не отразится на функционале. А также одежду или обувь из прошлогодней коллекции.
И еще важно перед покупкой не лениться мониторить цены у разных продавцов, чтобы выбрать самое выгодное предложение.