Распродажи: как не потонуть в океане скидок и выбрать честные предложения

Общество

Шопоголики с нетерпением ждут понедельника, дата 11.11 уже стала символом больших скидок и распродаж. Но в день «максимально заманчивых цен» выгоду стремятся получить не только покупатели, но сами и предприниматели.

"Скидки!", "Распродажи!", "Акции!", "11.11" - чем ближе так называемая черная пятница, тем больше ярких баннеров на улицах и ценников в магазинах. Продавцы стараются привлечь покупателей выгодными предложениями. Кстати, мало, кто знает, почему время распродаж окрашено в черный цвет.

Сам феномен возник в середине 20 века в США, в период после Дня благодарения начинались распродажи. На это время в города стекалось много населения. Аварийная ситуация на дорогах ухудшалась, возрастала преступность. Поэтому полицейские называли эти периоды распродаж «блэк» — черная пятница. Отсюда все и пошло.
Ирина Лозянова, эксперт по маркетингу и пиару.

Сегодня соблазнить покупателей словом "скидка" не так просто, как 10-20 лет назад. Согласно социологическим исследованиям, у 66% нашего населения в потребительской корзине есть товары со скидкой. При этом, половина из них ничего не покупают вне сезона распродаж, ждут именно обвального снижения цен. Еще 30% относятся к этим акциям отрицательно и делают покупки тогда, когда возникает потребность. А потому продавцы ищут новые способы продаж и новые уловки. Например, делают комбо-предложение.

То есть, допустим, мы хотим купить наушники, они стоят 5 000. И в период распродаж их продают за 3 000, но такая цена работает, только если купить товаров на сумму 10 000 рублей, причем товаров определенной категории. И, по сути, получается, вы делаете покупку на 10 000, за сами наушники вы платите 3 тысячи, но еще на 7 набираете кучу ненужной ерунды.
Ирина Лозянова, эксперт по маркетингу и пиару.

Выгода такого предложения сомнительная, а потому многие покупатели не обращают особого внимания на объявления о небывалых скидках:

- Я не ведусь и не верю в это. Не может такого быть, что на 50-80% скидки.

- Сама в продажах работаю и знаю, как это работает.

- Я верю на 100%, потому что всем нужны скидки, покупать вещи подешевле, всем это приятно.

Эксперты отмечают, тренд 2024 года - разумное потребление, спровоцировать человека на спонтанную покупку всё сложнее. Но есть ряд прозрачных инструментов, некоторые магазины действительно периодически снижают цену и благодаря привлечению большого числа покупателей, получают хороший доход.

Маркетологи советуют, лучше всего покупать крупные и дорогие вещи в конце и в начале года. Именно в это время в магазинах меняются коллекции, и можно, например, приобрести выставочный образец мебели или техники с небольшим дефектом - царапиной или сколом, который никак не отразится на функционале. А также одежду или обувь из прошлогодней коллекции.

И еще важно перед покупкой не лениться мониторить цены у разных продавцов, чтобы выбрать самое выгодное предложение.

 

Комментарии

Комментировать: