75 лет назад в Рязани появилось троллейбусное сообщение

Общество

Рязанский троллейбус отмечает юбилей — 75 лет. Регулярные рейсы всего лишь по одному маршруту начались в ноябре 1949 года.

Наталья Королькова водит троллейбус вот уже 52 года. Она - самый опытный действующий водитель троллейбуса в Рязани. Наталья Алексеевна вспоминает, что работу в 70-ые годы прошлого века и сейчас трудно сравнивать. На стареньком ЗИУ-5 и ноги мёрзли, и управлять им было непросто. Но другие профессии для себя она даже не рассматривала.

На курсы брали с 21 года, пришла я в 19 лет, но меня взяли. У каждого ведь мечта бывает. Кто-то космонавтом хотел быть, кто-то учителем, а я — водителем троллейбуса.
Наталья Королькова, водитель троллейбуса.

Путь в тысячу миль начинается с одного шага. Вот и путь троллейбуса в Рязани начался с первой линии. Распоряжение о строительстве подписал лично Иосиф Сталин в мае 1949 года, а уже в ноябре первые "рогатые" вышли на маршрут. Он был проложен от вокзала «Рязань-2» до площади Театральной, в ту пору - с одной окраины города до другой. О знаменательном для Рязани событии писали и газеты - троллейбусы тогда массово появлялись во многих городах СССР. К слову, сами рязанцы восприняли появление диковинного транспорта неоднозначно.

Около двух десятков автобусов было небольших. Ещё двери открывались рычажком, как в фильме «Место встречи изменить нельзя». Помните, такая милицейская машина была у Жеглова с Шараповым? Вот такого типа автобусы были. И появление первого троллейбуса многие не восприняли «на ура». Куда? И так два десятка автобусов и те полупустые ходят. Зачем нам троллейбус?
Игорь Канаев, краевед.

Сейчас же в распоряжении рязанцев 10 маршрутов и 76 троллейбусов, парк которых после многих лет перерыва обновляется. Общая протяжённость контактной линии в городе - около 150 километров. И её планируют в скором времени увеличить.

Последний раз сеть продлевали в 2011 году по улице Шабулина в Канищево. Также планируется развитие в дальнейшем контактной сети, строительство новой линии до строящихся густонаселённых районов. Например, сейчас прорабатывается вопрос строительства контактной сети до Новосёлов, 60.
Андрей Суханов, директор Управления рязанского троллейбуса.

А вот главный враг троллейбуса, да и всего общественного транспорта - безбилетники - никуда не делись. Но, радуется Наталья Королькова, их стало меньше.

«Зайцы»? Конечно, остаются, ну а как же. Но, в основном, конечно, платят. Когда работали мы без кондуктора, это 90-е годы, «зайцев» было очень много. Но у людей и денег не было.
Наталья Королькова, водитель троллейбуса.

Популярность троллейбусов по мере обновления парка и появления выделенных полос снова растёт. И многие рязанцы предпочитают тесным маршрутным такси именно этот вид безопасного и экологичного транспорта.

Комментарии

Комментировать: