Рязанский троллейбус отмечает юбилей — 75 лет. Регулярные рейсы всего лишь по одному маршруту начались в ноябре 1949 года.
Наталья Королькова водит троллейбус вот уже 52 года. Она - самый опытный действующий водитель троллейбуса в Рязани. Наталья Алексеевна вспоминает, что работу в 70-ые годы прошлого века и сейчас трудно сравнивать. На стареньком ЗИУ-5 и ноги мёрзли, и управлять им было непросто. Но другие профессии для себя она даже не рассматривала.
Путь в тысячу миль начинается с одного шага. Вот и путь троллейбуса в Рязани начался с первой линии. Распоряжение о строительстве подписал лично Иосиф Сталин в мае 1949 года, а уже в ноябре первые "рогатые" вышли на маршрут. Он был проложен от вокзала «Рязань-2» до площади Театральной, в ту пору - с одной окраины города до другой. О знаменательном для Рязани событии писали и газеты - троллейбусы тогда массово появлялись во многих городах СССР. К слову, сами рязанцы восприняли появление диковинного транспорта неоднозначно.
Сейчас же в распоряжении рязанцев 10 маршрутов и 76 троллейбусов, парк которых после многих лет перерыва обновляется. Общая протяжённость контактной линии в городе - около 150 километров. И её планируют в скором времени увеличить.
А вот главный враг троллейбуса, да и всего общественного транспорта - безбилетники - никуда не делись. Но, радуется Наталья Королькова, их стало меньше.
Популярность троллейбусов по мере обновления парка и появления выделенных полос снова растёт. И многие рязанцы предпочитают тесным маршрутным такси именно этот вид безопасного и экологичного транспорта.