Накануне создана рабочая группа, в нее вошли представители различных ведомств и ресурсоснабжающих организаций, а также главы и депутаты сельских поселений, на территории которых будут идти работы.
Этим фотографиям нет цены, на них - одно из самых грандиозных событий середины прошлого века - в Рязани идет строительство моста. Это первая подобная конструкция в регионе. Нужна она была как воздух, до этого через Оку сплавлялись на лодках и понтонах, но зимой и в распутицу их отменяли, люди были отрезаны от большой земли. И вот в 1968 году строители вышли на объект. Работали всем миром.
Кроме того, что мост-красавец создан по уникальным для того времени технологиям, еще и длина его поражала. Сама железобетонная конструкция моста, что над Окой, чуть более километра, но с учетом всего мостового перехода, а начинается он от пересечения улиц Есенина и Грибоедова и заканчивается поворотом на село Поляны, получается более 10 километров.
Торжественное открытие произошло в ноябре 1972 года. Понятно, что более чем за полувековую службу мост изрядно обветшал. По словам губернатора Павла Малкова, служить ему осталось 4-5 лет. Чтобы увеличить срок эксплуатации и снизить нагрузку, осенью ввели ограничения для движения грузового транспорта. Так что вопрос о строительстве моста-дублера назрел давно. В прошлом году ситуацию обсуждали в Совете Федерации.
Проект уже разработан. Прошли публичные слушания. Специалисты долго выбирали место, где поставить конструкцию, и определились - один подъезд будет со стороны Дубровичей, другой выходит на трассу Рязань - Спасск. Длина моста по проекту - 5 км, а если сюда добавить подъездные пути и все развязки, то получится 13 км. Уже обозначены сроки строительства. Планируется, что работы начнутся в следующем году, а к 2030 мост будет полностью готов и по нему пустят движение. Рабочая межведомственная группа уже создана.