Старты проводились в 6-ти классах спортивных автомобилей.
Первыми на старт "Русской зимы" вышли заднеприводные и переднеприводные легковушки – "пятерки", "шестерки", "восьмерки", "девятки", "Калины". Протяженность трассы – 1 800 метров. Задача пилотов – проехать по ней 5 кругов, преодолевая крутые спуски, подъемы, резкие повороты с наклонами, причем по сплошному льду.
Эти кадры ГТРК "Ока" предоставили организаторы и участники автокросса. экшн-камеру они установили на крыше гоночной машины. И на ней хорошо видны все неровности трассы и то, как пилоты пытаются обогнать своих соперников. И здесь важны не столько только технические характеристики и мощность машины, сколько мастерство спортсмена.
В этом заезде Павел Липатов пришел на финиш вторым. А сам автомобиль после такой гонки почувствовал себя не очень хорошо, говорит рязанец, из двигателя потекло масло, и для следующих заездов нужно срочно устранять проблему.
А вот для ветерана автогонок Василия Синякова заезд оказался неудачным. В автомобиле сломался правый привод, но многолетний опыт участия в гонках все же не позволил рязанцу сойти с дистанции.
Атмосфера на зимних автогонках начала резко накаляться, когда на старт вышли УАЗы, ГАЗЕЛи и ЗИЛы. Эти автомобили высокие и неустойчивые на льду, особенно на большой скорости. Стоит машине зацепить снежный бугор, и все заканчивается переворотом.
Благодаря крепкому каркасу автомобиля и надежной защите, пилот этого УАЗа-перевертыша не пострадал. С дистанции Евгений Гнусов из Москвы сошел, но эмоции запомнятся. Правда, подходы к управлению это машиной нужно пересмотреть, говорит автогонщик.
Традиционно на гонках работают и эвакуаторы, и машины скорой медицинской помощи. Всего же в этом году в "Русской зиме" приняли участие 45 пилотов из трех регионов России: Рязанской, Московской, Ульяновской областей. Это те люди, для которых скорость и риск – настоящие двигатели жизни.