Людям подолгу приходится стоять на остановках. В часы пик автобусы и троллейбусы идут битком, а после восьми вечера — словно растворяются в транспортном потоке. Прождать нужный маршрут можно и полчаса, и час.
Новые, комфортные, теплые, с низким полом, в светлом салоне - все для удобства пассажиров: можно зарядить телефон, узнать историю Рязани - видеоролики транслируются на экранах, отдохнуть на удобных сиденьях. Первая партия современных троллейбусов "Адмирал" из Энгельса пришла в Рязань в 2022 году. На сегодняшний день парк пополнился на 30 новых машин. Для сравнения - за 2021 год, то есть в период с 2000 по 2021, в областной центр поступило всего 10 троллейбусов, за три последних года - 92 автобуса.
Приобрести общественный транспорт помог нацпроект "Безопасные качественные дороги". А теперь в России работает новая федеральная программа "Инфраструктура для жизни". И планы на этот год уже есть, кроме покупки машин, городу требуется обновление контактной сети и уже составлен проект по запуску троллейбусов до остановки "Новоселов, 60" - это самая верхняя точка в Песочне. Чтобы линия действовала, необходимо построить две электроподстанции. Казалось бы, перспективы хорошие. Но есть проблема, которая пока не решается. Вечером сеть общественного транспорта - и муниципального и коммерческого - замирает. Пассажиры жалуются, ждать на остановке, порой, приходится по часу.
"Руки в ноги" - вот мой девиз по жизни, с иронией говорит Елена Кузнецова. В любую погоду, и как бы ни устала, она вынужденно совершает вечерний променад. Уже давно поняла, ждать транспорта на остановке около работы бессмысленно, это потеря времени и нервов.
Между тем, есть так называемый региональный стандарт транспортного обслуживания, согласно документу, интервалы движения общественного транспорта в часы пик должны составлять не более 10 минут и не более 20 в остальное время. Но регламент явно не соблюдается. Коммерческому транспорту не выгодно работать после вечернего часа пик, а в муниципальном транспорте, по данным мэрии, не хватает водителей.
По последним данным, городу требуется еще 50 троллейбусов, причем, возраст машин не должен превышать трех лет. Пока на линии можно встретить автобусы и троллейбусы, выпущенные в 2010-2015 годах. То есть проблема разносторонняя и решать ее надо комплексно - от закупки техники до изменения условий труда водителей и кондукторов.