Рязанцы жалуются на работу общественного транспорта в вечернее время

Общество

Людям подолгу приходится стоять на остановках. В часы пик автобусы и троллейбусы идут битком, а после восьми вечера — словно растворяются в транспортном потоке. Прождать нужный маршрут можно и полчаса, и час.

Новые, комфортные, теплые, с низким полом, в светлом салоне - все для удобства пассажиров: можно зарядить телефон, узнать историю Рязани - видеоролики транслируются на экранах, отдохнуть на удобных сиденьях. Первая партия современных троллейбусов "Адмирал" из Энгельса пришла в Рязань в 2022 году. На сегодняшний день парк пополнился на 30 новых машин. Для сравнения - за 2021 год, то есть в период с 2000 по 2021, в областной центр поступило всего 10 троллейбусов, за три последних года - 92 автобуса.

Приобрести общественный транспорт помог нацпроект "Безопасные качественные дороги". А теперь в России работает новая федеральная программа "Инфраструктура для жизни". И планы на  этот год уже есть, кроме покупки машин, городу требуется обновление контактной сети и уже составлен проект по запуску троллейбусов до остановки "Новоселов, 60" - это самая верхняя точка в Песочне. Чтобы линия действовала, необходимо построить две электроподстанции. Казалось бы, перспективы хорошие. Но есть проблема, которая пока не решается. Вечером сеть общественного транспорта - и муниципального и коммерческого - замирает. Пассажиры жалуются, ждать на остановке, порой, приходится по часу.

"Руки в ноги" - вот мой девиз по жизни, с иронией говорит Елена Кузнецова. В любую погоду, и как бы ни устала, она вынужденно совершает вечерний променад. Уже давно поняла, ждать транспорта на остановке около работы бессмысленно, это потеря времени и нервов. 

Возникают большие сложности с транспортом. Я живу в Московском районе и, например, 17 автобус после 18 уехать нереально, он приходит битком и интервал между автобусами — 20, а иногда и 40 минут, если вы вышли в девять, вы не уедете, его нет.
Елена Кузнецова.

Между тем, есть так называемый региональный стандарт транспортного обслуживания, согласно документу, интервалы движения общественного транспорта в часы пик должны составлять не более 10 минут и не более 20 в остальное время. Но регламент явно не соблюдается. Коммерческому транспорту не выгодно работать после вечернего часа пик, а в муниципальном транспорте, по данным мэрии, не хватает водителей.

Чтобы было по правилам, нужно больше подвижного состава и водителей, а у нас не хватает ни машин, ни водителей. Утром большое заполнение народом, все едут на работу, студентов много. Вечером после 5, когда маршрутки уходят с линии, а мы еще работаем, а если последний троллейбус идет с Рощи в районе 8, он просто идет битым.
Ирина Никитина, водитель троллейбуса.

По последним данным, городу требуется еще 50 троллейбусов, причем, возраст машин не должен превышать трех лет. Пока на линии можно встретить автобусы и троллейбусы, выпущенные в 2010-2015 годах. То есть проблема разносторонняя и решать ее надо комплексно - от закупки техники до изменения условий труда водителей и кондукторов.

Комментарии

Комментировать: