Сегодня — День ледовара

Общество

От них может зависеть исход хоккейного матча или соревнований по фигурному катанию. Сегодня — День ледовара. Залить лёд нужной толщины и твердости — настоящее искусство.

Фигуристы режут лёд острием конька, превращая тонкое покрытие в снег. Даже начинающие спортсмены отмечают, в начале тренировки, когда арена гладкая как зеркало, выполнять элементы легче. Но важна еще и температура льда, а также его плотность.

Для фигуристов очень важно качество льда. Он должен быть гладенький и мягкий. Когда он мягкий, он пружинит, он выталкивает тебя, и на нем легче прыгать многооборотные прыжки. На жестком льду нужно приложить больше усилий, чтобы получить те же самые результаты.
Ольга Шевцова, тренер-преподаватель по фигурному катанию.

А хоккеистам, наоборот, лёд нужен жесткий, более холодный, иначе покрытие не выдержит многочисленные атаки и удары клюшками.

Качество игры и безопасность спортсменов во многом зависит от специалистов, без которых льда не сваришь. Именно заливщики или ледовары выходят на арену перед каждым матчем и  тренировкой.

Заливка катка состоит из трех основных этапов. Сначала огромным стальным лезвием срезается старое покрытие, снег собирается в кузове машины. Потом заливают новый слой льда, причем вода должна быть кристально чистая, а ее температура - 60 градусов. На финише так называемое полотенце разравнивает и полирует поверхность. Все эти операции выполняются во время неторопливого движения машины.

Нужно следить за настройкой ножа, регулировать угол наклона ножа, от него зависит, сколько в конечном итоге привезешь снега в гараж. Также на поворотах, за воротами, где машина проезжает несколько раз по одному и тому же месту, нужно откручивать нож вверх, чтобы было ровное покрытие, равномерное. Ну, и воду прикрывать — следить за водой тоже.
Илья Архипов, водитель заливочной машины.

Останавливаться нельзя, нужно все делать равномерно, и поворачивать, и движение осуществлять вперед, все нужно делать с одинаковой скоростью и равномерно для того, чтобы не остановилась машина. При остановке она пристывает, так как она железная установка, она пристывает. Этого допускать нельзя.
Александр Лебедев, водитель заливочной машины.

Заливка занимает не более 15 минут. По возвращении в гараж ледовую шугу сваливают в утилизатор, здесь снег тает. 

Рязанские ледовары шутя говорят, одно из важных качеств - это холодостойкость, ведь приходится работать при слабом плюсе круглый год, зато это закаляет и укрепляет иммунитет.

Больше новостей - в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и будьте в курсе главных событий.

 

Комментарии

Комментировать: