Полностью освободить город удалось через год — в январе 1944. Город на Неве и его жители все 900 дней являли собой образец стойкости и мужества. Эти трагические события остались в памяти Риммы Ахраровой, она родилась и выросла в Ленинграде.
Римма Николаевна отчетливо помнит сон, который ей приснился незадолго до начала войны, будто две фабрики напротив дома превращаются в черную тучу и падают. Сон оказался вещим, вскоре действительно улицы Ленинграда заполнились дымом от взрывов и пожаров.
Когда продовольственные склады сгорели, есть стало нечего. Римма Николаевна вспоминает, ей давали по 125 г хлеба, работающей маме полагалось 240 г. Но больше в память врезался не голод, а цинизм фашистов, которые глумились над жителями окруженного города.
Через 8 месяцев блокады мама Риммы Николаевны настолько ослабла, что уже не поднималась. Когда она умерла, 10-летнюю девочку отправили в детский дом. С собой она взяла свидетельство о рождении, продуктовые карточки, кое-что из одежды. Это было в мае 1942 года. Через несколько месяцев сирот эвакуировали в Ханты-Мансийск. Тогда в Западную Сибирь перевезли 10 ленинградских детдомов - почти тысячу детей.
Через несколько лет после окончания войны, уже работая в Гусь-Хрустальном, Римма Николаевна поехала в отпуск в родной город.
Через несколько десятков лет женщина снова вернулась в город детства.
Пережив голод, бомбежки, утраты, Римма Николаевна не потеряла жажды жизни. И, несмотря на все испытания, она считает себя счастливым человеком. Сейчас живет в Рязани у дочери, и главным своим богатством считает семью - у нее шестеро детей, 10 внуков, 12 правнуков и праправнук.
Больше новостей - в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и будьте в курсе главных событий.